Не знаю ещё, чем дело закончится, но у маменьки моей партизанки Татьяны сегодня очередной суд. Суд не гражданский и не уголовный, а так называемый, следственный. Это такая горизонталь власти, которая жмет следователей и прокуроров. В теории, следственный суд должен бдеть за законностью действий этих самых следователей и прокуроров. На практике, просто очередные сборщики подати.
Вся система настроена на сбор дани и передачи ее вверх по цепочке. И раз нам не удаётся систему расшатать, мы воспользуемся ее механизмом. Нет, мы не понесём дань. Шесть лет не носили и сейчас не будем. Мы будем делать их бизнес не выгодным.
Каждое коррупционное нарушение имеет свою цену. Есть дешевенькие, а есть и с суровым наказанием, избежать которое стоит бешеных денег. Так вот, чтоб следственно-прокурорское предприятие стало убыточным, нужно вытащить серьезное нарушение на обозрение. Например, в следственный суд.
Что, собственно, мы сейчас и пытаемся сделать. А маменька - наш спикер и пламенный боец.
Да, скорее всего, мы в очередной раз не добьёмся подтверждения своей правоты и маманя огорчится, но вот то, сколько будет стоить ментам и прокурорам решение суда закрыть глаза и уши на наши аргументы & факты, заставляет нас радоваться и открывать шипучее.
Чтоб было понятно, в трёх словах расскажу о сути нашей жалобы (это такой юридический термин, чтоб людей унижать; чтоб они себя в суде чувствовали просителями и не смели требовать, а то ишь, ходят тут всякие, уголовным кодексом трясут). Да, кстати, это уже второй (апелляционный) суд по той же жалобе, то есть, один раз прокурор уже занёс денег в суд.
Ну, так вот, на нас троих: меня, маменьку и пупсика (хотели ещё и сына приплести, но что-то не сложилось у них) в апреле этого года завели четвёртое уголовное дело.
Якобы мы из Лондона продали мамино казахское имущество - грузовые машины, на которое судом был наложен арест еще в 2016 году по одному из трёх уголовных дел, тянущихся за нами аж с 2014 года. Никто не запутался, надеюсь?
Об том аресте никто из нас ни сном, ни духом. Маманя почти два года назад продала эти машины (надо было с долгами рассчитываться, да и со старьем пора было расставаться, пока машины ещё каких-то денег стоили), в штатном режиме сняла их с учёта и раздав долги, успокоилась.
А не тут-то было.
Когда мы в начале этого «чудного» года дошли со своим обращениями до генеральной прокуратуры, местечковые алматинские прокуроры мзду конечно закинули начальству (там дискаунты не делают и тарифную сетку в меньшую сторону не меняют), но на нас сильно обиделись и возбудились четвёртым делом. В назидание и повышения удоев для.
По словам следователя вышло, что мы незаконно сняли арест в гос. органах (в Казахстане это называется ЦОН) и продали машины. Ничего доказывать менты и прокуроры (а они всегда вместе, просто братья-близнецы) не собираются, ни до какого суда доводить дело и не думают. Это ж как курицу понести на шоу «Голос», даже смеяться никто не будет.
Но в прокуратуре есть план! По задумке мистеров Фиксов, мы должны прийти к ним на поклон с коробкой из-под факса и компенсировать их затраты. Ну и сверху еще, конечно, на подарки накидать. И хорошо бы ещё нам заткнуться, и перестать требовать закрыть уголовные дела. Срок давности скоро выйдет же, с двадцати пяти лет всего девятнадцать осталось!
А чтоб мы стали сговорчивее, они всем, кто купил у мамы машины, наложили арест на покупку. Видимо полагали, что до кучи и покупатели напишут на маму заявление.
Вот только тут маленькая неувязочка вышла. Судебное постановление, ну то, по которому в 2016 году якобы случился арест, фальшивое. В том году уголовное дело прекращалось, а когда эту подделку ваяли, в электронную базу посмотреть забыли. Вот и получилось у них, что дела нет, а арест есть. И это нехорошо, и даже, ай-ай-ай, как дорого.
Но этого нам маловато будет! Маманя подала официальный запрос на госуслугу по получению дубликата этого судебного акта. А там ей говорят, что такого нет. Но на всякий случай только на словах, ответ официально проводить боятся.
Представляете себе кипишь? Следователи с прокурорами сделали подделку судебного акта и на его основании возбудили уголовное дело.
Даже не знаю, сколько это им будет стоить.
Маменька-то не только в следственный суд жалобу написала. Она ещё и в антикоррупционный комитет написала, и в департамент расследования судебных нарушений при верховном суде.
Это такой подарок коррупционерам к новогодним праздникам. И даже если нам опять откажут и сделают вид, что ничего незаконного разглядеть не удалось, это будет стоить мистерам Фиксам феерически не дёшево.
Пошла елку наряжать и за маменьку сплёвывать через левое плечо. Присоединяйтесь.