Железнодорожный фотограф - это клинический диагноз. Нельзя быть фотографом, и при этом постоянно не искать что-то новое, даже в хорошо известном. Таскать фотоаппарат на дне рюкзака, между зонтиком, ужином и документами, составляющими коммерческую тайну, и в тайне надеяться, что вот, сейчас из-за поворота вылезет что-то классное.
tiranozavrrexВсем доброго времени суток! Не могу не согласиться с высказыванием Петра, ведь все мы постоянно посещаем свои "именные" баяны, делаем множество фотографий, которые чем-нибудь да отличаются от предыдущих. Но в какой-то момент происходит резкое изменение на железной дороге и всё катится в тартарары... Нечто подобное случилось на Главном Ходу Октябрьской ЖД:с 1 октября 2015 года вместо старых добрых экспрессов в лице ЭР2Т-7232, ЭТ2-013, ЭД4МК-0118 и ЭТ2-002 стали курсировать электропоезда Siemens Desiro "Ласточка" ЭС1 и ЭС2Г. Я ничего не имею против использования этих поездов на нашем направлении-недавно сошедшие со стапелей поезда, большие скорости, комфортный проезд. Но с приходом громадного количества "Ласточек" на Ленинградское направление обычные электропоезда потеряли былую резвость и теперь 100% электричек имеют почти максимальное количество остановок. Дорога от Клина до Москвы и обратно теперь занимает у меня минимум 1 час и 40 минут, когда раньше с утра я мог доехать до Москвы за 1 час, а обратно я ехал 1 час и 15 минут. Поэтому я не очень счастлив от этой "реформы". Но с 1 октября случилось то, что многие фотографы на ОКТ воспринимают очень тяжело: все чешские электровозы(за исключением транзитных поездов) сменили коломенские электровозы семейства ЭП2К. Сейчас уже не встретить "Мегаполис" под ЧС2Т и "Красную Стрелу" под голубым ЧС6. Редко проскакивают с "Экспрессом" оставшиеся в работе ЧС6 и ЧС200 и за этими поездами несколько фотографов открыли настоящую охоту. Из разнообразия теперь только заходящие с МЖД ЧС7 и различные вариации ЭП2К:белые, Барабинские и один именной. Но незнающий человек никогда не поймёт, чем Барабинский пылесос отличается от пылесоса из ТЧЭ-8 ОКТ. Да ничем кроме передачи из одного депо в другое. И вылазка от вылазки перестали отличаться. Это вогнало меня в жуткую тоску. Но в какой-то момент что-то щёлкнуло в голове и я вернулся на родную магистраль...
Щелчку в голове поспособствовали несколько фактов. Первый-погода в феврале баловала солнечными деньками. Второй факт-ничего не мешает мне снимать грузовые, т.к. в последнее время они стали ходить стабильно. Третий факт-в феврале я проходил производственную практику в Клину, что давало мне козырь в вылазках. Четвёртый-уж больно хотелось мне поймать с "Невским Экспрессом" ЧС200.
Единственным существенным недостатком в данной ситуации я считал место для съёмки: баян немалого масштаба, который в скором времени сможет конкурировать с участком Радищево-Алабушево - участок Клин-Стреглово. Здесь снимало не так уж и много фотографов, но количество фотографий с этого места огромное. Павел Балабанов aka Svolly, Антон БК, Олег aka
olezka100, Антон aka
antoha659 и другие, включая меня. Раньше я не гнушался там снимать днями напролёт, но теперь я понял, что нужно искать новые точки съёмки на баяне, т.к. все фото стали однообразными. И как говорил Тиранозавр, я взял фотик и отправился искать новые не баянные ракурсы.
Утром 28 февраля я вышел на ЖД как только выспался, т.е. после пачки длиных локов фирменных поездов. Сразу вышел на перегон, где жахнул "Сапсан" на длинном фокусе, разминка небольшая. Иду к проверенному месту, где однажды снимал с забора часть утренней пачки в 2015 году. Но стоило мне оглянуться, как увидел прожектор и светодиодные буферные огни. Ползёт ЭП2К, но какой? Делаю снимок на максимальном приближении-белый!!! Бегу на точку со всех ног, скачу по сугробам у забора, залезаю, выбираю настройки и первый кадр удаётся на славу:)
Электровоз ЭП2К-036 с поездом, перегон Клин-Подсолнечная, 28.02.16
Расписания движения я не знал и поэтому решил отойти в Стрегловскую кривую, где хотел запечатлеть сдвоенную "Ласточку". И только я вошёл в кривую, как послышался тифон ЭП2К позади. Место ужасное, нужно бежать вперёд, к просвету! Кросс в полтора километра был преодолён, дыхание было сбито, фотоаппарат вытащен из сумки и кадр получается настолько, насколько это было возможно.
ЭП2К-187 с поездом, перегон Клин-Подсолнечная, 28.02.16
Наконец-то я вышел на нужную позицию и стал ждать ГлисточкуПенопЛасточку. Долго ожидать её не пришлось.
Электропоезд ЭС2Г-023/ЭС2Г-022, перегон Клин-Подсолнечная, 28.02.16
Снимок получился отличный, прямо как я хотел. Ну а раз я всё ещё в кривой, а до следующего поезда времени достаточно много(я знал время прохода Мурманского ПДСа), то можно побаянить торжокские электропоезда, которые теперь не так быстро летают. Первым открыл парад модернизированный ЭТ2М-108. Модернизация заключалась в обновлении облицовочных частей салона, установкой сидений НПО "Вояж" (достаточно удобные в отличии от демиховских), установкой камер, кондиционеров и новых буферных огней. На мой взгляд, модернизация прошла на твёрдую четвёрку.
Электропоезд ЭТ2М-108, перегон Клин-Подсолнечная, 28.02.16
За ней летит ЭТ2М-140 - машина у которой в соц. сети ВКонтакте есть собственная страничка:)
Электропоезд ЭТ2М-140, перегон Клин-Подсолнечная, 28.02.16
Ну а я решаюсь снимать мурманский поезд с утренней точки и отчаливаю из кривой. Не успев пройти и сотни метров на меня летит 129-ая машина.
Электропоезд ЭТ2М-129, перегон Клин-Подсолнечная, 28.02.16
На выходе из кривой меня нагоняет "Ласточка" из Москвы, делаю фото в хвост.
Электропоезд ЭС2Г-014/ЭС2Г-013, перегон Подсолнечная-Клин, 28.02.16
Выйдя в прямую увидел прожектор очередной "Ласточки" на Москву. Я её сфотографировал(была ЭС2Г-017), но фото двойной "Ласточки в прямой не очень круто смотрится и выкладывать не буду. Ну а тем временем подошло время поезда и я полез на забор. Честно скажу: место хорошее, вид неплохой, но пока сидишь на заборе(особенно зимой) можно отморозить почки и навсегда разрядить свои батарейки, поэтому лучше залезать непосредственно перед проходом вожделенного ПДСа. А вот и он.
ЭП2К-235 с поездом Мурманск-Москва, перегон Клин-Подсолнечная, 28.02.16
Ну а я, с чувством выполненного долга, отправился домой.
Спасибо за внимание!
P.S. Вот я и вернулся! Сначала я вам поведаю о нынешних делах на ОКТ, а затем будут ностальгические отчёты о вылазках на ГХ ОКТ и БМО ЖД. Сейчас я разболелся и дабы не одолела меня хандра решил по-быстрому навёрстывать упущенное.