"Случай из практики" Измайлова Кира

Jun 20, 2012 09:57

Книга издана в 2010 г. издательством Эксмо. К аниме никакого отношения не имеет. Однополых отношений тоже нет. Зато есть замечательные персонажи, магические преступления и расследования и хороший язык.
Рецензия на произведение взята тут и лучше я не напишу:
   Давайте проведем небольшой тест. Представьте себе магичку, главную героиню фэнтези-книги... Представили? Если не секрет, кто предстал перед вашим мысленным взором? Рыжеволосая и зеленоглазая красавица, обладающая нарочито вредным и ехидным характером, толпой поклонников, уникальным животными, редкостными артефактами и потугами на искрометный юмор? Значит, вы - поклонник жанра юмористического фэнтези. Стройная воительница с тяжелой судьбой и не менее тяжелой рукой, облаченная в кирасу и пару кусочков ткани, постоянно размахивающая мечом и пульсарами? Выходит, вам по душе героическое и приключенческое фэнтези. Некрасивая женщина средних лет, более всего на свете ценящая трубку, вечер у камина с бокалом вина и собственную независимость? Стало быть, вы читали "Случай из практики" Киры Измайловой. Да, героиня данного произведения ничуть не похожа на штампованных "ехидн", но при этом действительно обладает ехидством и острым умом, которые так любят приписывать себе героини многочисленных книг. Но рассмотрим подробнее эту своеобразную вещь.


Если словосочетание "женщина-маг" вызывает понимающие (а нередко и снисходительные) усмешки, то кто такой "независимый судебный маг" сказать сложнее. По крайней мере, не припомню, чтоб ранее мне встречалось такое понятие. Итак, кто же это? Позвольте представить вам независимого судебного мага Флоссию Нарен. Она не эксперт по магии на подхвате у следователя, как могло показаться из названия. Она сама следователь по тем преступлениям, где замешана магия, но при этом следователь независимый, работающий по контракту.   Из описания судебного мага вырисовывается эдакий Шерлок Холмс магического мира (кстати, любовь героини к трубке усиливает это впечатление), но при этом его возможности много шире, чем у известного с детства героя. К логическим размышлениям, изучению места преступления и показаний свидетелей добавляются еще магические возможности и даже определенные властные полномочия (к примеру, право выносить приговоры по определенным категориям дел, хотя в книге отсутствуют примеры таких приговоров).   Впрочем, это неудивительно, ведь таинственные магические преступления требуют немалого опыта, специфических знаний и умений. Флоссия Нарен происходит из семьи, где из поколения в поколение рождаются независимые маги, и уже много лет практикует сама, следовательно, опыта и знаний ей не занимать.   Из названия произведения видно, что речь идет именно об описании практики Флоссии Нарен, которая полна расследований и загадок, таинственных событий и происков преступников.   На протяжении всей книги героиня разгадывает многочисленные тайны, каждый раз повергая читателя в восторг своим умом, наблюдательностью и воистину очаровательным цинизмом. Я не ошиблась, именно цинизмом. Флоссия Нарен - особа весьма прагматичная и хладнокровная, буквально с первой главы повергает в шок своим неприкрытым безразличием к другим. Справедливости ради следует сказать, что делает она это ради интересов государства и выбирает меньшую из зол.   На мой взгляд, в этом романе самое привлекательное - это именно герои.   Это главная героиня - Флоссия Нарен - от лица которой ведется повествование. По меткому выражению одного из читателей, Фло - "мужик в юбке" (хотя она предпочитает и мужскую одежду), она некрасива, совсем не уделяет внимания столь интересным для других женщин вещам, как мода, одежда, дом и кавалеры, предпочитая свободу и упражнения для ума. На мой взгляд, привлекательность образа Фло состоит именно в том, что она практически совершенно независима: от мужчин, коллег, мнения знакомых и общества. Возможность говорить, что вздумается, с удовольствием заниматься любимым делом, финансовая независимость - чем не мечта современного человека? Фло умна, язвительна, индивидуалистка - словом, совершенно нетипичная героиня для "женского фэнтези". Никаких розовых соплей (и не розовых тоже), это я могу вам обещать с полной уверенностью.   Не менее интересен и образ Лауриня - юного лейтенанта, играющего при Фло роль доктора Ватсона. Впрочем, сводить их отношения к аналогии с Шерлоком Холмсом и Ватсоном не стоит, да и вообще, это сходство - не более, чем совпадение некоторых деталей. Так вот, юный лейтенант обладает достаточно твердым характером и живым умом, способностью быстро учиться и стойко держать удары судьбы. Юный, нищий и гордый, но это отнюдь не задиристый д'Артаньян из "Трех мушкетеров"! Лауринь куда более полагается на ум и настойчивость, нежели на верный меч.   Такими же яркими мне представляются и многочисленные герои второго и третьего плана, среди которых особенно хотелось бы отметить колоритного деда Фло и Его Величество Арнелия. Впрочем, все герои столь интересны и узнаваемы, что невольно начинаешь считать их совершенно живыми и реальными. Искрометные диалоги доставляют немало удовольствия, а жизнь и проблемы героев действительно увлекают.   Сюжет закручен мастерски, одна тайна перетекает в другую, образуя многоуровневую интригу. Автор прекрасно умеет держать читателей в напряжении, намеками, исподволь обрисовывая захватывающую историю. Немало внимания уделяется именно расследованиям многочисленных любопытных эпизодов, при этом выстроено достаточно подробное и логичное обоснование для каждого из них.   Особого внимания заслуживает язык произведения: яркий, сочный и красочный, настоящее наслаждение для ума и фантазии. Автор явно питает пристрастие к редким словам и интересным оборотам, сплетает слова, как кружево и ткет многоцветную картину повествования.   Не стану останавливаться на "актуальности произведения", которую требуют описывать во всех школьных работах. Скажу лишь, что это история о людях - быть может, не самых добрых, честных и правильных, может статься, что герои у кого-то вызовут протест и даже отторжение, однако это книга о живых людях, их отношениях, ошибках и победах, любви и дружбе, предательстве и верности.   Словом, "Случай из практики" - произведение самобытное и интересное, и, на мой взгляд, заслуживает внимания читающей публики.   Следует сказать и о некоторых недостатках. Сразу оговорю, что это мое субъективное мнение, поскольку не все сочтут данные особенности произведения именно недостатками.   Складывается впечатление, что герои живут в вакууме. Мир лишь обозначен, а не прописан. Нет описания культурных, религиозных, географических, этнографических и прочих особенностей, совсем мало описаний места действия. В центре внимания - герои, а обо всем остальном автор повествует лишь в тех случаях, когда остро требуется обосновать события и действия, да и то чаще кратко и мельком.   Кроме того, расследования держат в напряжении, но при этом читатель не может проследить за логикой Фло до самой разгадки, поскольку чаще всего она, как настоящий фокусник, "достает из рукава кролика" - какой-то факт или обстоятельство, неизвестные читателю. Не выходит расследовать вместе с ней, скорее читатель оказывается в положении публики, которой показывают удивительный и непонятный фокус, а потом объясняют, как он делается. Впрочем, это скорее специфическая манера подачи текста, а не настоящий изъян, хотя это и создает впечатление несколько скомканной концовки. С другой стороны, вторая книга уже написана, так что есть надежда, что автор подробнее объяснит читателям все тонкости и ответит на вопросы.   Не знаю, относить ли к недостаткам манеру автора описывать чувства, переживания и мотивы героев лишь едва заметными мазками, тонкими штрихами. Лично мне это очень нравится, но при этом у читателей складывается неоднозначное и неодинаковое впечатление о героях, их эмоциях и переживаниях. В итоге книга вызывает живейшие споры, но это скорее можно счесть плюсом, а не минусом.   Но все это нисколько не мешает наслаждаться интересной историей и с нетерпением ожидать новых глав.
© Copyright Luide (ansuz.anna@mail.ru)

книжное

Previous post Next post
Up