велопоход

Feb 12, 2015 19:13

итак, мы с akuklev решили, когда куда и как поедем ( Read more... )

покатушки, дети, походик, напоминалка, зазывалка

Leave a comment

alla_maria March 1 2015, 15:59:15 UTC
да, надо обсудить правила, и еще много чего надо, да руки не до всего доходят

Предыдущий модератор был сам не уверен в происходящем, и мы обсуждали этот вопрос среди членов Рубикуса. Саша тоже получал все эти мейлы и имел возможность высказаться по этому поводу. Те, кто высказался, были за то, что поиск единомышленников в сообществе это очень важная функция, от которой не следует отказываться.

Имхо, семейные лагеря и фестивали не в последнюю очередь хороши именно тем, что они меняют жизнь людей не только на время их проведения, а и вне его. Участники получают там творческий заряд и множество всяких разных новых идей, чем можно заниматься с детьми и просто для себя. Кто-то впервые попробовал в Хамельне валять, рисовать или жить в палатке, и потом так увлекся, что это превратилось в хобби или даже в профессию. Таня Шмидт впервые попробовала валяние в Хамельне, а теперь создает шедевры и учит других, я сейчас плету мандалы, вяжу шарфики на пальцах и плету шнурки с пациентами психиатрического дневного стационара, и им это очень помогает. Кто-то еще купил спальники и палатку для ночевки в хамельне и открыл для себя романтику туризма, палаток, костров и теперь проводит таким образом все отпуска, и тд.

Кроме того, вдруг оказывается, что вокруг полно единомышленников, с которыми все эти интересные дела можно делать вместе. Познакомившись на семейных лагерях, люди начинают общаться, ездят друг к другу в гости и организовывают совместные проекты - семейные лагеря, игротеки и мастер-классы в своих городах и странах, совместные турпоходы, поездки, отпуска, обмен детьми. Это обогащает жизнь и взрослых и детей, делает ее более яркой, разнообразной и интересной, формирует среду и круг общения, создает пространство для взаимного обмена идеями. И именно это (а не цель "развивать детей" или "подерживать русский язык") является в итоге целью всех наших мероприятий. Развитие и подержание языка это скорее побочные эффекты.

Соответственно, поиск единомышленников для подобных проектов вполне входит в концепцию как мероприятий, так и конкретно этого сообщества. Создавать новое сообщество я не вижу смысла, так как его понадобится очень долго "раскручивать", прежде чем его начнет читать достаточное количество человек. Хамельнское сообщество в остальное время года бездействует, и я не вижу ничего плохого в том, чтобы время от времени его оживлять постами по теме.

Четко определить границы и установить формальные критерии очень сложно, здесь многое действительно определяется инуитивно - что по теме, а что нет. Поиск участников для велопохода - однозначно по теме. Если я, например, захочу снять домик в Чехии на 20 человек, и там будут свободные места, то я тоже не вижу ничего плохого в том, чтобы искать участников через сообщество, при условии, что это будет действительно открытое мероприятие, и те, кто выразит желание присоединиться, смогут это сделать, в т.ч. и новички, и незнакомые, а не только "свои". Мерприятия "только для своих" лучше анонсировать в своем журнале или создавать закрытые группы в других соцсетях и приглашать туда людей по желанию.

Коммерческая реклама, даже если она связана с детскими занятиями или продажей детских книжек, поиск клиентов для бизнеса, раздача детских вещей или кулинарные рецепты - на мой взгляд действительно "не по теме". Идея "давайте соберемся, напьемся водки и пойдем на дискотеку" тоже не по теме. Как сформулировать, что "по теме", а что нет, я, честно говоря, не знаю. Два года назад на фестиваль приехал какой-то мужик, поставил на поляне свой столик и начал торговать книжками, в том числе и детскими. И очень возмущался, и требовал объяснить ему, почему книжки Жени Кац продавать можно, а ему продавать книги нельзя. У меня нет четких формулировок, а есть нечеткое ощущение в животе, что соответствует духу сообщества, а что нет, но, видимо, этого недостаточно.
Я сама не ожидала, что здесь возникнет разногласие, и да, эта тема требует, наверное, отдельного обсуждения и более четких формулировок. Но пока вот так. Если ты или Куклев сможете сформулировать лучше, я буду рада.

Reply

gnom_lis March 5 2015, 13:13:41 UTC
вот Алька, в твоем ответе есть места, которые можно для начала запостить в сообщество как правила, это уже хотя бы обозначит границы для чего нужно это сообщество
в конце дописать, что правила не полные и будет еще отдельно модерации, но лучше хотя бы кусочек правил, чем совсем без них

Reply

alla_maria March 6 2015, 10:08:32 UTC
да, наверное можно и вв таком виде правила сформулировать, хотя если бы была более четкая формулировка, было бы лучше
предлагаю вам с куклевым над ней подумать

Reply

akuklev March 6 2015, 10:38:37 UTC
Не знаю, как Ане, а мне, чтобы подумать, нужны вводные с твоей стороны, просто потому что я для себя не понимаю, где границы. У нас с тобой были разночтения по вопросу Мнуш, кажется. Мне казалось, что Мнуши это явно не тематика сообщества, а ты вроде сочла, что ничего страшного.

Или, вот, например де факто в последние годы была такая штука: если организаторы (ты и/или Лена К. и/или Женя К. ...) ручаюстя за рекламируемое мероприятие и сами на него хотят, то реклама в сообществе проводится без особых мыслей о том, подходит ли оно под формальные критерии. Ну то есть мне сложно сходу понять, подходят ли семинары Макаровой под какие-либо формальные критерии близости к Хамельну (по крайней мере, другие такого рода семинары, если бы у меня не было о них таких блестящих отзывов от надёжных знакомых людей, я бы точно не пустил), но коль скоро и ты, и Лена туда ездили, и вы были заранее уверены, что это в целом хорошо, то реклама проходит без размышлений.

Собираемся ли мы оставить исключение для рекламы по поручительству модераторов, или расширять формальные критерии так, чтобы подобные мероприятия проходили формально?

Reply

gnom_lis March 6 2015, 11:34:45 UTC
Семинары Макаровой - это как раз не семейное мероприятие, с детьми туда нельзя :( и мне кажется, что совсем не подходит для постинга в семейное сообщество, либо параллельно надо писать про службу нянь, которые присмотрят за детьми на время семинара

Reply

alla_maria March 27 2015, 22:05:47 UTC
нет, семинары Макаровой это однозначно мероприятие, о котором можно и нужно писать в сообществе
критерием не является, можно ли с детьми, критерием является, чтобы "подходило по духу"
матшкола это тоже не совсем семейное мероприятие, если на то пошло

кстати, про матшколу надо написать в сообществе, а не только в Сашином жж

Reply

alla_maria March 27 2015, 22:12:56 UTC
Мнуши это теперь явно тематика сообщества.
У меня были сомнения по поводу того, уместно ли вообще делать Мнуши в Хамельне. Но после того, как они там в прошлом году проводились, имели успех и всем понравились, а потом Леша проводил мастер-классы, в которых тоже участвовали многие из тех, кто познакомился с мнушами именно в Хамельне, и там у них сложилась такая тусовка мнушных девчонок, в основном из тех, кто регулярно ездит в Хамельн. А Инна Чиркова вообще теперь профессионально этим занимается. Так что мнуши в Германии это теперь "наше наше".

Reply

alla_maria March 27 2015, 23:19:05 UTC
Саша, нет, формальные критерии нам не нужны
Мы не доска объявлений для всех, и мы не обязаны предоставлять всем равные возможности по формальным критериям
ну вот как в гости к себе ты позовешь не по формальным критериям, а тех, кто тебе близок и приятен, т.е. руководствуясь тем же Bauchgefühl

В общем, я чего вдруг активизировалась? Просто у меня дошли руки, и я попыталась сформулировать правила сообщества

Конкретно место, вызывающее споры:

Аннонсы других мероприятий, таких как семейные лагеря, игротеки, творческие мастер-классы, выставки и пр., не относящихся к деятельности нашего общества, но проводимых людьми, которых мы считаем нашими единомышленниками, мы просим согласовывать с модераторами. Как правило, мы разрешаем одноразовые посты с информацией, а для дальнейших обсуждений просим вас подыскать другую площадку.

Про поиск единомышленников там тоже есть, я в этот пост залезла как раз для того, чтобы собственный коммент стырить:)

Reply

akuklev March 6 2015, 09:51:09 UTC
Так с моей точки зрения пост был как раз по теме, потому что мы обсуждали, что поиск единомышленников на семейные мероприятия (совершенно не обязательно массовые и/или публичные) это тема сообщества. Велопоход семейное мероприятие, на него ищутся единомышленники. Поэтому я счёл, что пост совершенно по теме. Но тут выявились разночтения среди модераторов, что навело меня на мысль, что лучше оставить строго хамельнскую тематику в этом сообществе, а все побочные вещи (от рекламы семинаров Макаровой до поиска людей в велопоход) перенесть в другое сообщество, которое читают люди, менее опасающиеся замусоривания френдленты.

upd: При этом ясно, что новое сообщество будет малочисленным и будет сравнительно неэффективной площадкой для распространения информации. Но плохо ли это? Наиболее заинтересованные там будут, а остальных не будут лишний раз дёргать.

Reply

alla_maria March 6 2015, 10:07:25 UTC
нет, не лучше
какой в нем тогда смысл, если это малоэффективная площадка?
я уж лучше тогда свой жж буду использовать
ты совершенно прав, пост был по теме, и удалили его зря
я приношу Ане лично извинения, и вы можете запостить его снова
разночтения среди модераторов мы уже обсудили
проблема только в том, что в правилах нужна четкая формулировка, что можно постить, а что нельзя, а не мой Bauchgefühl
Ты вот можешь это четко сформулировать?

Reply

akuklev March 6 2015, 10:23:44 UTC
> какой в нем тогда смысл, если это малоэффективная площадка?
Зато очень прицельная. :-)

> проблема только в том, что в правилах нужна четкая формулировка, что можно постить, а что нельзя, а не мой Bauchgefühl
> Ты вот можешь это четко сформулировать?

Я помню обсуждение правил, и помню что сходу не сформулировалось. Ты будешь сегодня/завтра в Финкенборне? Мы могли бы это прямо там и сделать. Формулировать надо именно с тобой, потому что я бы ориентировался именно на твоё "интуитивное понимание целесообразности" (Bauchgefühl).

Понимаешь, есть тонкости, которые очень тяжело описать. Вот например детское мероприятие типа Берендеевых Полян (на которых представлен широкий спектр подходов, включая жесткие подходы вроде Спивака) мы бы рекомендовали, а отдельно матшколу Спивака нет, потому что авторитарное образование нам не по духу, если альтернативы не предлагается, но если на мероприятии есть выбор, то мы не против. Ну как ты это напишешь в правила?

Очень может быть, что если римское право не получается, то надо прецедентное. В смысле, мы пишем в правилах, что к тематике сообщества заведомо относится, а в случае неопределённости просим обращаться к конкретному человеку (к тебе, например), который носитель этого самого Bauchgefühl, и он скажет.

Reply

alla_maria March 27 2015, 23:24:26 UTC
Вот так и напишу.
ключевые слова - "мероприятия, которые мы считаем близкими по духу" и "единомышленники".
Берендеевы Поляны - близкие по духу, а отдельно школа Спивака - нет.

Кроме того, важно, что сообщество создано в первую очередь как площадка для обсуждения Хамельна и других наших лагерей. Все посты на другие темы пропускаются в зависимости от обстоятельств. Например, если идет обсуждение Хамельна, и в разгар кто-то запостит 5 постов подряд про другие лагеря, да еще без ката, то это неправильно. А когда в сообществе затишье, то можно, чтобы оживить. И мы имеем полное право сотавить это на наше усмотрение.

Reply


Leave a comment

Up