Георгиевская лента.
Цвета ленты - чёрный и золотой(черный-золотой-черный-золотой-черный) являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Также считается, что эти цвета имеют в своей основе житие святого Георгия Победоносца и символизируют собой смерть и воскрешение. Св. Георгий, согласно житийной литературе, трижды прошёл через смерть и дважды был воскрешаем.
В некоторых случаях Георгиевская лента использовалась как аналог соответствующей награды - ордена Св. Георгия, Знака отличия Военного ордена и Георгиевского креста. В тех случаях, когда кавалеры Знака отличия Военного ордена не могли получить сам Знак (например, во время обороны Севастополя в 1854-55 гг.), они носили на форме Георгиевскую ленту. В годы Первой мировой войны Георгиевские кавалеры также носили Георгиевскую ленту в зимнее время поверх борта шинели.
Единственный раз Георгиевская лента приобрела статус самостоятельной награды. Это произошло в 1914 году, когда за заслуги, генерал-лейтенанту А. С. Лукомскому была жалована Георгиевская лента к уже имевшемуся у него ордену Св. Владимира 4-й степени. Таким образом, он стал кавалером уникального ордена - Св. Владимира на Георгиевской ленте. Награду шуточно называли «Владимир Георгиевич».
После упразднения наградной системы Российской Республики Георгиевская лента продолжала использоваться в наградных системах Белых армий. В частности, она использовалась на почётной награде Добровольческой армии - знаке «За Ледяной поход» и награде Восточного фронта, знаке "За великий Сибирский поход".
В наградной системе СССР лента послужила прототипом орденской ленты, называемой «Гвардейская лента».
Гвардейская лента.
Гвардейская лента использовалась при !оформлении колодки! ордена Славы и медали «За победу над Германией» и лентой по сути не являлась. Кроме того, изображение гвардейской ленты размещалось на знамёнах гвардейских объединений, соединений и частей (кораблей). С началом акции Георгиевская ленточка в 2005 году в СМИ советскую «гвардейскую ленту» стали также называть «георгиевской», что неверно как с исторической, так и с геральдической точек зрения.