Тегеран. Центр.

May 28, 2017 18:47



Я - лысый с фотоаппаратом. Рядом, в платочке, моя жена. Остальные, попавшие в кадр - местные иранские иранцы. Именно те, которые своим непрерывным мельтешащим движением и рисуют облик Тегерана.




Очень я не люблю, когда с таксистами приходится общаться. А когда ты ещё не разобрался с ситуацией, не знаешь реальных цен и не очень понимаешь, какая купюра что обозначает - совсем тяжело. Но тут с ними общалась жена, потому что я, вроде как, по-английски не разговариваю.
Из аэропорта имени Имама Хомейни мы доехали до автостанции Шахед. За 20 долларов и 5 евро.Потому что договорились на 25 долларов, но сдачи с 30 у таксиста, разумеется, не было.
Оттуда на метро добрались до автотерминала Джунуб, чтобы купить билеты на следующий день, и только потом махнули в центр. Всё это время нас атаковали таксисты. Приходилось постоянно отвечать формулировкой "но, но, сэнкс". Всего за пару часов повторение этой фразы дошло до автоматизма. И даже когда один таксист к нам обратился по-русски - я всё равно ответил "но, но, сэнкс". И только через несколько шагов понял, что прозвучало это странно.



В центре Тегерана возле метро Имама Хомейни расположена площадь Имама Хомейни.



Центр этот предназхначен явно не для туристов - здесь деловая часть города. Всё торгуют и суетятся. Нижние этажи абсолютно всех зданий - торговые помещения. На полках, а где-то и на полу ракзложены кучи всякой хрени: фотоаппараты, телефоны, инструменты, сантехника, автозапчасти, всё подряд. Возникает ощущение, что каждый продаёт то, что смог откуда-то утащить. Только я особенно не видел, чтобы это раскупали..



Здесь я попытался сфотографировать огромное количество мотоциклистов. Но позже выяснилось, что это пока ещё не много.



Если выше посмотреть - там вообще все без мотоциклов.



Зато на земле хана - все дороги усыпаны мотоциклистами. И все тротуары. И вообще всё. На каждом мотоцикле - от одного до четырёх иранцев. Говорят, что ещё ими можно пользоваться в качестве такси.



Отдельной песней оказался вопрос со связью. Специальных магазинов по этому поводу как-то не предусмотрено, как выяснилось. Продавец книжек, к которому мы обратились за консультацией, бросил свой товар и привёл нас к этому ларьку. Попутно он признавался в любви к России..
Интернет в купленной симке кончился через пять минут.. В поисках карточки для пополнения баланса мы обошли полгорода и вернулись к этому же ларьку - в других аналогичных ничего не было.
И ещё нюанс заметил - мало того, что поштучно сигареты продаются - ещё и зажигалка есть в каждой палатке специальная, привязанная на верёвочке, чтобы народ мог пользоваться, не забирая случайно с собой.



Все первые этажи оборудованы под торговлю. Исключения, пожалуй, составляют лишь мечети.



Что нарисовано на жёлтом знаке по центру здания - не очень понятно, но понятно, что так обозначается метро.



Это какая-то малолюдная улица. Да и мотоциклов тут, опять же, не очень много.



Нижние части мечетей часто не видно из-за остальной застройки и постоянной суеты. Но минареты, чаще всего, удаётся рассмотреть.



Хотя и их порой пытаются замаскировать.



С некоторых точек можно рассмотреть окружающие Тегеран горы. Выглядят они немножко не как настоящие - напоминают наклейку на окне.



Жилая застройка выглядит как-то так.



Чаще всего на стенках изображают Имама Хомейни, но и другие какие-то бородачи встречаются.



Развешанные повсюду флажки и фонарики - это или последствия какого-то праздника, или элемент подготовки к нему. Точно не помню.



Слышал, что сейчас среди путешественников модно фотографировать канализационные люки.



Среди всей этой весёлой суеты удаётся иногда разглядеть фрагменты медленно погибающей красоты.



Но я сегодня, всё-таки, не про красоту, а про то, каким нам показался Тегеран в первые часы нашего там пребывания. Вот примерно таким.

в пути, тегеран, фото, иран

Previous post Next post
Up