Губское ущелье. 2014.

Mar 29, 2017 15:23



Мужской состав экспедиции. Я, если кто не знает, слева - в шортах и с сигаретой. В центре - музыкант Никита, каждое утро он доставал свою трубу и будил нас мелодией из телешоу "Форт Боярд". В чёрной шляпе - дядя Коля, дальний родственник мужичка из мультфильма "Падал прошлогодний снег". Блаженный с правого края - это Шендерович, он же - Шнипельсон, Швондер и Хохломавр. Кому как нравится - тот так и называет. Про оставшихся говорить ничего не буду, потому что Славочка и морду может разбить, а насчёт Муравья я ничего толком не знаю.

Ниже про горы, пещеры и прочую красоту.




Жили мы в Монашеской пещере. Монашеская она потому, что в 19-м веке тут обитали отшельники. Чернота на скале - копоть от  ихних костров. Кромка на переднем плане -  следы старого раскопа, доказавшего, что наши предки здесь бывали уже в палеолите. Не первое тысячилетие эти своды дарят людям кров.



Всё было просто. Ночевали безо всяких палаток, еду готовили на костре, мыться спускались к речке, на дно ущелья. Мусор выбрасывали в специально выкопанную яму.
 - А чего вы мусорку так близко к лагерю делаете? Хотя правильно - когда шакалы ночью хавать прибегут - удобнее в них будет камнями бросаться..



В одном крыле Монашеской у нас был холодильник, в другом - бар. Хотя чрезмерное распитие не приветствовалось - запросто можно было улететь с какого-нибудь обрыва вниз.



Здесь же занимались камеральной обработкой материалов. На фото - перебираем промытую землю в поисках мельчайших остатков от производства кремнёвых орудий.



Великая река Губс. В периоды половодья она, говорят, ворочает огромные валуны.



Вдоль Губса, периодически переходя его то в одну сторону, то в другую, мы и ходили на раскоп. Порядка пяти километров по пересечённой местности в одну сторону.



Копали в пещере Двойная. Ножами, мастерками и с прочими занудствами.



Потом ещё грунт просеивали и промывали - но оно почему-то в кадр не попало.



В свободное время изучали окрестности. Это плато над ущельем.



Это на том же склоне, что и пещера Монашеская, только выше. Тёмное пятно, на которое я смотрю - отпечаток руки. Не очень понятно, какого времени - может, средневековые дела, а, может, и более ранние.



Шастать там периодически было тяжело: то вверх, то вниз, то опять и так далее.



Троице на заднем плане, чтобы туда, на этот самый задний план попасть, пришлось фактически перешагнуть пропасть. С этого ракурса не видно, но по пути там двухметровый практически отвесный участок скалы с одной-единственной небольшой выемкой для ноги. Рассчитанной, при этом на то, чтобы забраться туда было проще, чем попасть обратно.
Остальные решили не рисковать.
Цифры я хотел, было, обрезать, но тогда бы пришлось пожертвовать ногами Инны. Той самой девушки, которую чечены из поезда "Грозный-Москва" почему-то назначили моей женой. Недавно рассказывал эту историю.



Это я сижу и даже ещё не задумываюсь, каким образом полезу через отвесную стенку обратно. Пью самодельный аналог бэйлиса - из кофе, сгущёнки и спирта.
Позади - скала, которую мы называем "Телевизором", её и из Монашеской видно. Садишься, бывало, в лагере и смотришь, что по телевизору показывают.



И на последней фотографии - вся экспедиция в целом. Рядом со мной - любимое начальство, разумеется.

мемуары, в пути, лопатаграбли, фото

Previous post Next post
Up