"Молодежное Яблоко" обратилось в Генпрокуратуру по поводу траты 280 млн. рублей на очередной Селигер

Jul 05, 2012 01:20

http://finam.fm/archive-view/6326/4/ - текст моего вчерашнего радиоэфира на Финам ФМ о 280 миллионах бюджетных рублей на Селигер и прочих коррупционных проектах государственной молодежной политики

Илья КОЛОСОВ: ... Ну а что касается контроля за российскими бюджетными средствами - это, так сказать, отдельная тема, и я ее предлагаю обсудить. Вот смотрите, какое сообщение сегодня было на ленте: «Молодежное ЯБЛОКО» подаст заявление генеральному прокурору Юрию Чайке по поводу финансирования форума «Селигер». Как рассказал лидер «ЯБЛОКА» Митрохин: «Мы хотим знать, на каких основаниях из бюджета страны выделяется 200 миллионов рублей на мероприятие с ярко выраженным идеологическим подтекстом, направленным на поддержку существующей власти». Вот сейчас мы об этом и поговорим. Александр Гнездилов, зампредседателя московского отделения партии «ЯБЛОКО», на связи. Александр, добрый вечер.
ГНЕЗДИЛОВ: Добрый вечер.
КОЛОСОВ: Я сегодня даже слышал, что не 200 уже, а вроде 300 миллионов выделяется в этом году.
ГНЕЗДИЛОВ: Та цифра, которую знаю я - это 280 миллионов рублей, это ближе уже к 300. На 80 миллионов больше, чем в прошлом году, в связи с отказом частных спонсоров от вноса денег. Теперь все это счастье целиком финансируется из бюджета, как и многое другое, впрочем, в нашей молодежной политике.
КОЛОСОВ: Ну вот, вы взяли копье, и на мельницу, так сказать, нашей генпрокуратуры пытаетесь напасть. Какой реакции ожидаете?
ГНЕЗДИЛОВ: Если бы наше государство целиком соответствовало статусу правового и демократического, то я думаю, что результатом стало бы, как и в ряде других случаев, заведение уголовных дел. Но в нашем случае я думаю, что главным результатом должно быть привлечение внимания в первую очередь налогоплательщиков к тому, что позволяют расходовать их средства.
КОЛОСОВ: Это, в общем, вероятно, как повод - да. Но надо действительно людям рассказывать о том, что 280 миллионов идут на то, что некий лагерь на озере Селигер функционирует. Может быть, опять, так сказать, обращаться к каким-то протестным акциям, листовкам, тому набору средств, которым вы, вероятно располагаете?
ГНЕЗДИЛОВ: Мы проводим самые разные акции, в том числе и связанные с протестами против нынешней официальной молодежной политики. И ведь это не первое такое действие с нашей стороны. Я напомню, что еще, например, пять лет назад мы выявили расходование 61 миллиона рублей из городского бюджета Москвы фактически на рекламу «Молодой гвардии Единой России». И я дальше могу перечислять целый ряд таких коррупциогенных проектов, которые частью остались проектами после огласки, а часть попытались воплотить в реальность, которые за последние годы имели место. И некоторые из них даже значительно превосходят «Селигер». Например, можно сказать, что в проекте программы «Молодежь России 2011-2015», которую разрабатывала «Росмолодежь», 80% средств, (это примерно 8 миллиардов 800 миллионов рублей) намерены были потратить по статье «прочие расходы» без какой-либо конкретики - 80% средств программы. Или, например, можно напомнить о проекте так называемой Московской федерации молодежи в формате общественно-государственной организации, которой предлагалось отдать все государственное финансирование молодежной политики в Москве. Или можно вспомнить, например, проект закона «Об общественном молодежном самоуправлении», который поддержала Молодежная палата при Госдуме, в котором предусматривается создание неясно кем Молодежной избирательной комиссии. Она проведет выборы в Молодежный парламент, будет создано Молодежное правительство. И этим структурам из бюджетов всех уровней, государственных, региональных и местных, будут передаваться ежегодно 0,5% доходов. Для России, например, эта сумма составляет порядка 40 миллиардов рублей. Для Москвы - порядка 6 миллиардов, а всего сумма переваливает за 100 миллиардов для всей России.
КОЛОСОВ: Вероятно, этот иск или заявление, которое вы направили генеральному прокурору, на тот слет на озере Селигер, который запланирован в этом году, уже не повлияет. Надеетесь ли вы, что в следующем его не будет, грубо говоря? По крайней мере, за государственный счет?
ГНЕЗДИЛОВ: В нашей стране очень трудно что-то уверенно прогнозировать, но я вам могу сказать, что после публичной огласки и скандала вокруг проекта закона «О поддержке молодежных и детских объединений», который, по сути, разрешал финансировать прокремлевские молодежные организации и делал законным то финансирование в размере нескольких сот миллионов рублей, которое происходит ежегодно... Сейчас оно происходит через так называемые тендеры или в каких-то других формах через «Росмолодежь». Это предлагалось сделать абсолютно легальным и проводить в обход всяких тендеров, но после того как разразился скандал, в результате этот проект закона положен на полку, и было решено оставить ныне действующий закон. Результаты могут иметь место. Мы можем добиваться результата, если мы действуем вместе с гражданским обществом, привлекаем СМИ. Я благодарен вам, в частности, за внимание к этому вопросу.
КОЛОСОВ: Нет, видите, меня-то не надо благодарить, дело в том, что вы, вероятно, просто предприняли некий ответный шаг в пику тому, что делается в Госдуме. Там же ведь профильный комитет рекомендовал депутатам принять этот законопроект о политических НКО, у которых теперь, если это будет действительно принято, будет статус иностранного агента. Любопытно, а какой бы статус вы, например, присвоили бы тому же «Селигеру» или тем обществам, в общем, идеологическим, политическим, которые финансируются сейчас из государственной казны?
ГНЕЗДИЛОВ: Я бы присвоил что-нибудь вроде «почетный гражданский растлитель молодежи». Потому что это такое приучение к разврату. Это приучение нас, молодежи, к тому, что можно совершенно спокойно в своих личных целях, превратив государство, по сути, в свою частную корпорацию, бесконечно лазить в карман к согражданам и тратить деньги не на какие-то нужные вещи. Потому что 280 миллионов рублей - это не мелочь. Это можно потратить на лекарства, это можно потратить на больницы, на огромное количество полезных дел. Нет, мы это будем тратить на воспитание лояльности у молодежи по отношению к власти.
КОЛОСОВ: Сколько времени, есть ли какой-то срок вообще у генпрокуратуры на ответ по поводу вашего заявления?
ГНЕЗДИЛОВ: Как правило, это зависит от того, насколько тщательно они будут проводить проверку. В принципе, история, например, 2007 года с 51 миллионом рублей в Москве тянулась порядка года. Мы обращались не только в Генеральную прокуратуру, а и в Федеральную антимонопольную службу, и в различные другие органы. В любом случае, если бюджетное финансирование «Селигера» не будет прекращено и в следующем году, мы продолжим заниматься этой историей.
КОЛОСОВ: Ну что ж, единственное, что мне остается - пожелать вам удачи в ваших начинаниях. Александр Гнездилов, заместитель председателя Московского отделения партии «ЯБЛОКО». Мы говорили о том, «Молодежное ЯБЛОКО» подало заявление генеральному прокурору Юрию Чайке по поводу того, что форум «Селигер» финансируется за государственный счет. Из бюджета выделяется, по данным Александра, 280 миллионов рублей на поддержку этого самого форума.

А это аудиозапись эфира. Мой кусочек начинается с 44-й минуты:
http://finam.fm/controller.php?d[action]=audioplay&d[file]=%2Farchive_audio%2F2012%2F07%2F03%2F24028ea82f62b2827c6e7b256d6217a5.mp3

интервью, я, радио, политика, молодежная политика

Previous post Next post
Up