Киноотчет

Mar 03, 2011 13:11


21 фильм, которые я посмотрел за последние 2 месяца.

Начнем с конца рейтинга:

21. "Манеры выживать 5+", режиссер Ген Секигучи, Япония, 2004.
Японская комедия, тупая и не смешная, с физиологией и нецензурной лексикой. Пожалуй ни в одной другой стране высокий жанр не бывает таким высоким, а низкий (как этот фильм) настолько низким.
2,5 балла из 10.

20. "К-20: легенда о маске", режиссер Шимако Сато, Япония, 2008.
Японский урбанистический Зорро с Такеши Канеширо в главной роли.
Довольно плоские диалоги, которые не могут скрасить ни спецэффекты, ни актеры. Конечно, если только вы не фанатка кавайного Канеширо, который в 35 выглядит на 10 лет моложе. Тогда все ок, фильм для вас.
А так, 4,5 балла.

19. "Бумер", режиссер Петр Буслов, Россия, 2003.
Кино про бандитов. 1990-е, Россия... Мне не интересны эти герои и вообще этот взгляд на страну и эпоху. Лживый посыл "не мы такие, жизнь такая". Снято не плохо.
5 баллов из 10.

17-18. "Бубен-барабан", режиссер Алексей Мизгирев, Россия, 2009.
Очень типичное, со стертой авторской индивидуальностью, чернушное наше кино.
При этом Наталья Негода играет хорошо, сделано в фильме все правильно. Но скучно невыносимо - от формата.
5,5 баллов.

17-18. "Искупление", режиссер Джо Райт, Великобритания, 2007.
Красиво и масштабно снятое кино, чем дальше, тем больше становящееся слезливой мелодрамой и развесистой клюквой. Какие-то недонесенные ветром))
И чем больше жалеют герои сами себя вместе с создателями фильма, тем менее жалею их я.
Девочковое кино. Ближе к финалу появится Ванесса Редгрейв и покажет всем Макэвоям и Найтли, что такое актерское мастерство при минимуме выразительных средств.
И вообще - посмотрите "Мост Ватерлоо" и почувствуйте разницу.
"Искуплению" - 5,5 баллов.

16. "Детектив Ди", режиссер Цуй Харк, Китай, 2010.
Нет, это не ван Гулик. Увы!
Масштабно поставленный фильм со множеством трюков, спецэффектов, компьютерной графики.
И со многими недостатками среднего китайского кино в наши дни вроде девушки-воина.
Но есть все же детективный сюжет, а развязка довольно саморазоблачительна по отношению к китайской официозной идеологии.
И все же: ну пусть кто-то экранизирует ван Гулика!
6 баллов.

13-15. "Орел девятого легиона", режиссер Кевин МакДональд, США, 2011.
Сначала трудно прийти в себя от постоянных вздыманий римскими легионерами рук в "римском" же приветствии, в наши дни более известном благодаря нацистской Германии.
Потом начинаешь понимать, что фильм просто невероятно похож на прошлогоднего "Центуриона": те же римляне в Британии и многое другое.
В список этого многого входит и новейший обамизм: мол, дикари конечно дикари, но мы тоже не правы, дальше по "Аватару" Кэмерона, варварство как национальная самобытность. Заметно, что жанр поддается влиянию этой сентенции с большим трудом и представители цивилизации в любом случае люди первого сорта.
Но это все забавные поветрия, идеологическая мода, а по сути фильм не поражает драматургией и игрой актеров, но хорошая музыка, эффектный и загадочный мир древней Британии, дух приключений, невероятная красота природы - многое компенсируют в этом отношении.
Итого 6,5 баллов.

13-15. "Мир", режиссер Цзя Чжанке, Китай, 2004.
Фильмы Чжанке непросто описывать.
С одной стороны, это повседневная жизнь людей, лишенная внешнего лоска.
С другой, благодаря в т.ч. и месту действия - парку, где воссозданы в миниатюре наиболее известные места мира - "Мир" это далеко не только бытовая история. В "Мире" есть что-то чеховское - он напоминает город, из которого пытались вырваться "В Москву!" сестры Прозоровы или последний акт "Дяди Вани". Жизнь. которая не устраивает - и от которой непонятно как уйти, непонятно как ее изменить.
Отдельно нужно упомянуть появление русских в фильме - хорошо снято. 
Длительный и вялотекущий фильм - который я, в отличие от "Натюрморта" того же Чжанке, смотрел все же с удовольствием и почти без скуки. 
6,5 баллов.

13-15. "Трудности перевода", режиссер София Коппола, США-Япония, 2003.
Мое большое разочарование. Я много слышал об этом фильме и много от него ждал.
Но он во многом оказался поражен теми же американскими проблемами самопупирования, что и "Орел девятого легиона". Одинокие люди, мучающиеся в чужой культурной среде, практически не предпринимают попыток ее прорвать, осваивать язык, постигать страну. Закрытая колония в баре с европеидной певицей. Вылазки в караоке, где они поют опять же американские песни, и сцена с колоколом в общем погоды не делают. От одной из сцен в больнице, когда с главным героем упорно пытался поговорить какой-то старичок на языке той страны, в которой они оба находятся и зрителям предлагалось фактически посмеяться над его попытками - веяло безнадежным снобизмом. Что уж нам ждать от мигрантов с Востока и Юга, если мы сами не пытаемся открыться стране, куда приехали, и вдохнуть ее воздух, впустить в себя ее ритм. 
Поэтому проблемы главных героев кажутся следствием их собственных неспособности и нежелания адаптироваться.
"Постижения Японии", которого я ждал весь фильм, не случается.
"Карта звуков Токио" испанского режиссера Исабель Койшет (2009) - не помню, писал ли я об этом фильме - в этом смысле куда более близкое мне кино, сильное и впечатляющее.
Но, конечно!, Билл Мюррей играет прекрасно и заставляет тебя сопереживать ему.
6,5 баллов благодаря выдающемуся таланту Мюррея.

9-12. "Эпоха водолея", режиссер Хидетака Тахара, Япония, 2008.
Молодежное кино с элементами мистики, фэнтези, триллера и детектива.
Микс очень многих фильмов и книг - от "Тетради смерти" до Дэна Брауна, включая Гарри Поттера, "Сумерки", "Повелителя стихий".
Очень стильно снято, мрачно-грустно-загадочный фильм, хорошая музыка, смотреть мне было не скучно, хотя по началу сюжет долго остается скрыт от зрителя. Судя по отсутствию внятного финала - должна быть еще вторая часть.
7 баллов.

9-12. "Флаги наших отцов", режиссер Клинт Иствуд, США, 2006.
Фильм Иствуда оказался имхо слабее, чем его же "Письма с Иводзимы", вторая часть дилогии, которую я увидел первой.
Конец ВМВ, одно из ожесточенных сражений в Тихом океане, показанное здесь глазами американских солдат. И потом пиар на подвигах, ненужность и неприкаянность реальных героев.
Хорошее человеческое кино, Иствуд по-настоящему любит свою страну, потому что критикует ее за недостатки.
Вот от морализма по ходу дела и начинаешь уставать. Он довольно близко подводит фильм к той грани, когда правильность превращается в банальность.
Но все же прекрасно, что в Америке есть такой 80-летний Клинт Иствуд, хороший актер, а главное теперь - хороший режиссер.
7 баллов.

9-12. "Послание", режиссер Чэнь Гофу, Китай, 2009.
Шпионский детектив с элементами триллера , действие фильма происходит в Китае во время 2-й Мировой войны.
Жестокое кино, слабонервным не смотреть. Тем не менее неплохое продолжение той линии в китайском кино, одним из лучших достижений которой стало "Вожделение" Энга Ли.
7 баллов.

9-12. "Сладкий и гадкий", режиссер Вуди Аллен, США, 1999.
Так же, как хорошо, что есть Клинт Иствуд - хорошо, что есть Вуди Аллен, которому в декабре стукнуло 75. В данном случае даже больше, чем просто хорошо - это прекрасно.
"Сладкий и гадкий" - не лучший фильм Вуди Аллена, он не слишком забавен и при этом объяснение со зрителем "про что фильма" режиссер приберегает на самый конец.
Сначала он долго испытывает ваше доверие к нему, рассказывая о некоем виртуозе-гитаристе 1930-х годов в исполнении Шона Пенна. Его партнершами выступают Ума Турман, которая привычно хороша, а также доселе неизвестная мне Саманта Мортон, играющая просто восхитительно.
Этот фильм Аллена менее сюжетный и более атмосферный, чем обычно. Но конец - воистину всему фильму прекрасный венец.
7 баллов.

7-8. "Барабанщик", режиссер Кеннет Би, Гонконг - Тайвань, 2007.
Очень красивый, но неровный фильм, в котором детективная завязка сменяется не слишком оригинальными прописными истинами одного из направлений буддизма, чтобы потом вновь приобрести окраску драмы и детектива.
Я вижу у Кеннета Би уже второй фильм (первый - "Рисовая рапсодия" 2004 года) и второй раз он демонстрирует очень красивый визуальный ряд и удивительную сюжетную неровность, когда он стремительно переходит в своих фильмах от серьезного и глубокого взгляда на персонажей и  их проблемы к совершеннейшей банальности и обратно. Впрочем, "Барабанщик" это шаг вверх, что радует и по-прежнему делает режиссера Би для меня одним из самых интересных представителей кино Южного Китая.
7,5 баллов.

7-8. "Доказательство смерти", режиссер Квентин Тарантино, США, 2007.
Как и у Вуди Аллена, фильм, в котором режиссер долго кормит тебя одними лишь диалогами (в данном случае героинь с последующим участием Курта Рассела, работающего вроде бы просто и без особых изысков, но очень здорово и вкусно).
Потом все резко ускоряется и так же внезапно кончается.
Вы ощущаете очевидную исчерпанность сюжета и одновременно столь же очевидное отсутствие должной развязки, но получаете второй виток сюжета, который полностью снимет все вопросы и непонимания.
Опять же, не лучший фильм Тарантино. Но рука мастера - она и есть рука мастера. Обаяния у фильма имхо хоть отбавляй, а с внутренней интригой могло быть и получше.
7,5 баллов.

5-6. "Железная хватка", режиссеры - братья Коэны, США, 2010.
Впрочем, по части обаяния и этот фильм далеко не аутсайдер. Старый добрый вестерн превращается в руках братьев Коэнов в мудрую историю о правилах жизни. Количество перипетий сюжета могло быть и побольше, равно как и драйва. Но Коэны ведь не снимают блокбастер. "Железная хватка" - кино о людях и нравах, о ситуациях и поведении героев в них.
Забияка Когбёрн в исполнении Джеффа Бриджеса - "олицетворение лучших черт американского народа", как написали бы в советской газете, "соль земли". Бриджес прекрасен и очарователен. Немолодой анфан террибль в стиле Карлсона или китановского Кикуджиро покоряет и трогает. А его голос! Нет, вы должны смотреть этот фильм только по-английски с субтитрами! Голос Когбёрна, когда он подшучивает на ЛаБифом и прочее!
И ЛаБиф (Мэтт Деймон), и главная героиня в исполнении юной Хейли Стайнфелд (объясните, почему ее номинировали на Оскар в категории "роль второго плана"?!) с ее разговорами о законе, и Бэрри Пеппер в роли главаря банды - все Бриджесу под стать, разве только Джош Бролин бледноват (но это не его вина, а тех, кто уделил его герою мало места в сценарии и в фильме).
Много-много вкусных, хорошо отыгранных деталей, эпизодических ролей вроде трех висельников или участников суда. Черный-черный юмор, при этом умный, серьезный и захватывающий зал парадоксами мысли.
И при этом... Под упаковкой увлекательного кино Коэны спрятали грустную в сущности историю, а потом упаковку постепенно сняли и сделали это мастерски, к финалу повернув настроение зрителей в нужное русло.
8 баллов.

5-6. "Норвежский лес", режиссер - Чан Ань Хунг, Япония, 2010.
Культовый роман Харуки Мураками, по которому поставлен фильм, я не читал и воспринимал происходящее на экране с нуля.
Фильм очень нежен и красив, повествование развивается довольно ритмично и интересно в первой половине картины, все более замирая во второй. Это грустная история о юности, вхождении во взрослую жизнь, разрывах между мечтой и реальностью, чувствами и порывами тела. Искреннее и тонкое кино, не идеальное, но серьезное и честное в освоение сложной темы.
8 баллов.

3-4. "О любви", режиссеры Тэн Симояма, Чин Йен Йи, Чжан Ибай, Япония - Тайвань - Китай, 2005 год.
Здесь объяснить высокий балл рационально не так просто, особенно на фоне предыдущих фильмов. Три интернациональные новеллы "О любви" далеко не так тонки и сложны, как "Норвежский лес", но все равно они более (как первая - на 9,5 баллов) или менее (как вторая - баллов на 7) восхитительны и трогательны в своей искренности. Китаец в Токио, японцы на Тайване и в Шанхае... и любовь, не знающая границ и языковых  барьеров.
Простенькое вроде бы, молодежное кино, но... цепляет)))) 
В среднем - 8,5 баллов.

3-4. "Сломанные цветы", режиссер Джим Джармуш, США, 2005.
В этом фильме талант уже упоминавшегося Билла Мюррея раскрывается в полной мере.
Странное дело - с отметки в 8,5 баллов мне стало очень трудно писать о фильмах. Ну вот как внятно объяснить, почему это так трогательно и глубоко - пожилой казанова, объезжающий старых подружек, чтобы понять, кто сообщил ему в анонимном письме, что у него есть взрослый сын. Как и "О любви", "Сломанные цветы" - очень человечное кино, разговаривающее с твоей душой. Как говорил А. А. Гончаров - "о человеке, для человека, через человека".
8,5 баллов.

2. "Простая история лапши", режиссер Чжан Имоу, Китай, 2009.
Римейк первого фильма братьев Коэнов "Просто кровь", действие которого Имоу перенес в исторический Китай. Яркая гротесковая эстетика в игре актеров и костюмах. Черная комедия, а точнее жестокий мрачный бурлеск: ужимки персонажей вызывают не слишком много смеха. Имоу, как и Такеши Китано, выбирает путь отстраненного наблюдения без сострадания за человеческим паноптикумом. Фильм - кунсткамера человеческих слабостей, недостатков, пороков, уродств.
Маленькие зверьки и зверье покрупнее в мире социального дарвинизма: здесь прав тот, кто ударит первым, мертвые не кусаются.
При этом герои фильма отнюдь не бандиты - это торговцы, слуги, воины. Те, кто в России сегодня являются искомым средним классом, поднявшимся в 2000-е - и в этом смысле "Простая история лапши" очень актуальна для нашей страны.
Фильм немного напоминает "Красный отель" Жерара Кравчика и "На бойком месте" Островского.
Ну и конечно, визуальный мир Имоу привычно великолепен и очень эффектен.
9 баллов.

1. "Умри и беги", режиссер Сого Ишии, Япония, 2003.

image Click to view



Японский киноавангард.
Это очень здорово. Просто здорово, поэтому не хочу об этом писать.
9,5 баллов.

Россия, Япония, восточное кино, Китай, Восток, искусство, кино

Previous post Next post
Up