21 фильм, которые я посмотрел за последние 2 месяца.
Начнем с конца рейтинга:
21. "Манеры выживать 5+", режиссер Ген Секигучи, Япония, 2004.
Японская комедия, тупая и не смешная, с физиологией и нецензурной лексикой. Пожалуй ни в одной другой стране высокий жанр не бывает таким высоким, а низкий (как этот фильм) настолько низким.
2,5 балла из 10.
20. "К-20: легенда о маске", режиссер Шимако Сато, Япония, 2008.
Японский урбанистический Зорро с Такеши Канеширо в главной роли.
Довольно плоские диалоги, которые не могут скрасить ни спецэффекты, ни актеры. Конечно, если только вы не фанатка кавайного Канеширо, который в 35 выглядит на 10 лет моложе. Тогда все ок, фильм для вас.
А так, 4,5 балла.
19. "Бумер", режиссер Петр Буслов, Россия, 2003.
Кино про бандитов. 1990-е, Россия... Мне не интересны эти герои и вообще этот взгляд на страну и эпоху. Лживый посыл "не мы такие, жизнь такая". Снято не плохо.
5 баллов из 10.
17-18. "Бубен-барабан", режиссер Алексей Мизгирев, Россия, 2009.
Очень типичное, со стертой авторской индивидуальностью, чернушное наше кино.
При этом Наталья Негода играет хорошо, сделано в фильме все правильно. Но скучно невыносимо - от формата.
5,5 баллов.
17-18. "Искупление", режиссер Джо Райт, Великобритания, 2007.
Красиво и масштабно снятое кино, чем дальше, тем больше становящееся слезливой мелодрамой и развесистой клюквой. Какие-то недонесенные ветром))
И чем больше жалеют герои сами себя вместе с создателями фильма, тем менее жалею их я.
Девочковое кино. Ближе к финалу появится Ванесса Редгрейв и покажет всем Макэвоям и Найтли, что такое актерское мастерство при минимуме выразительных средств.
И вообще - посмотрите "Мост Ватерлоо" и почувствуйте разницу.
"Искуплению" - 5,5 баллов.
16. "Детектив Ди", режиссер Цуй Харк, Китай, 2010.
Нет, это не ван Гулик. Увы!
Масштабно поставленный фильм со множеством трюков, спецэффектов, компьютерной графики.
И со многими недостатками среднего китайского кино в наши дни вроде девушки-воина.
Но есть все же детективный сюжет, а развязка довольно саморазоблачительна по отношению к китайской официозной идеологии.
И все же: ну пусть кто-то экранизирует ван Гулика!
6 баллов.
13-15. "Орел девятого легиона", режиссер Кевин МакДональд, США, 2011.
Сначала трудно прийти в себя от постоянных вздыманий римскими легионерами рук в "римском" же приветствии, в наши дни более известном благодаря нацистской Германии.
Потом начинаешь понимать, что фильм просто невероятно похож на прошлогоднего "Центуриона": те же римляне в Британии и многое другое.
В список этого многого входит и новейший обамизм: мол, дикари конечно дикари, но мы тоже не правы, дальше по "Аватару" Кэмерона, варварство как национальная самобытность. Заметно, что жанр поддается влиянию этой сентенции с большим трудом и представители цивилизации в любом случае люди первого сорта.
Но это все забавные поветрия, идеологическая мода, а по сути фильм не поражает драматургией и игрой актеров, но хорошая музыка, эффектный и загадочный мир древней Британии, дух приключений, невероятная красота природы - многое компенсируют в этом отношении.
Итого 6,5 баллов.
13-15. "Мир", режиссер Цзя Чжанке, Китай, 2004.
Фильмы Чжанке непросто описывать.
С одной стороны, это повседневная жизнь людей, лишенная внешнего лоска.
С другой, благодаря в т.ч. и месту действия - парку, где воссозданы в миниатюре наиболее известные места мира - "Мир" это далеко не только бытовая история. В "Мире" есть что-то чеховское - он напоминает город, из которого пытались вырваться "В Москву!" сестры Прозоровы или последний акт "Дяди Вани". Жизнь. которая не устраивает - и от которой непонятно как уйти, непонятно как ее изменить.
Отдельно нужно упомянуть появление русских в фильме - хорошо снято.
Длительный и вялотекущий фильм - который я, в отличие от "Натюрморта" того же Чжанке, смотрел все же с удовольствием и почти без скуки.
6,5 баллов.
13-15. "Трудности перевода", режиссер София Коппола, США-Япония, 2003.
Мое большое разочарование. Я много слышал об этом фильме и много от него ждал.
Но он во многом оказался поражен теми же американскими проблемами самопупирования, что и "Орел девятого легиона". Одинокие люди, мучающиеся в чужой культурной среде, практически не предпринимают попыток ее прорвать, осваивать язык, постигать страну. Закрытая колония в баре с европеидной певицей. Вылазки в караоке, где они поют опять же американские песни, и сцена с колоколом в общем погоды не делают. От одной из сцен в больнице, когда с главным героем упорно пытался поговорить какой-то старичок на языке той страны, в которой они оба находятся и зрителям предлагалось фактически посмеяться над его попытками - веяло безнадежным снобизмом. Что уж нам ждать от мигрантов с Востока и Юга, если мы сами не пытаемся открыться стране, куда приехали, и вдохнуть ее воздух, впустить в себя ее ритм.
Поэтому проблемы главных героев кажутся следствием их собственных неспособности и нежелания адаптироваться.
"Постижения Японии", которого я ждал весь фильм, не случается.
"Карта звуков Токио" испанского режиссера Исабель Койшет (2009) - не помню, писал ли я об этом фильме - в этом смысле куда более близкое мне кино, сильное и впечатляющее.
Но, конечно!, Билл Мюррей играет прекрасно и заставляет тебя сопереживать ему.
6,5 баллов благодаря выдающемуся таланту Мюррея.
9-12. "Эпоха водолея", режиссер Хидетака Тахара, Япония, 2008.
Молодежное кино с элементами мистики, фэнтези, триллера и детектива.
Микс очень многих фильмов и книг - от "Тетради смерти" до Дэна Брауна, включая Гарри Поттера, "Сумерки", "Повелителя стихий".
Очень стильно снято, мрачно-грустно-загадочный фильм, хорошая музыка, смотреть мне было не скучно, хотя по началу сюжет долго остается скрыт от зрителя. Судя по отсутствию внятного финала - должна быть еще вторая часть.
7 баллов.
9-12. "Флаги наших отцов", режиссер Клинт Иствуд, США, 2006.
Фильм Иствуда оказался имхо слабее, чем его же "Письма с Иводзимы", вторая часть дилогии, которую я увидел первой.
Конец ВМВ, одно из ожесточенных сражений в Тихом океане, показанное здесь глазами американских солдат. И потом пиар на подвигах, ненужность и неприкаянность реальных героев.
Хорошее человеческое кино, Иствуд по-настоящему любит свою страну, потому что критикует ее за недостатки.
Вот от морализма по ходу дела и начинаешь уставать. Он довольно близко подводит фильм к той грани, когда правильность превращается в банальность.
Но все же прекрасно, что в Америке есть такой 80-летний Клинт Иствуд, хороший актер, а главное теперь - хороший режиссер.
7 баллов.
9-12. "Послание", режиссер Чэнь Гофу, Китай, 2009.
Шпионский детектив с элементами триллера , действие фильма происходит в Китае во время 2-й Мировой войны.
Жестокое кино, слабонервным не смотреть. Тем не менее неплохое продолжение той линии в китайском кино, одним из лучших достижений которой стало "Вожделение" Энга Ли.
7 баллов.
9-12. "Сладкий и гадкий", режиссер Вуди Аллен, США, 1999.
Так же, как хорошо, что есть Клинт Иствуд - хорошо, что есть Вуди Аллен, которому в декабре стукнуло 75. В данном случае даже больше, чем просто хорошо - это прекрасно.
"Сладкий и гадкий" - не лучший фильм Вуди Аллена, он не слишком забавен и при этом объяснение со зрителем "про что фильма" режиссер приберегает на самый конец.
Сначала он долго испытывает ваше доверие к нему, рассказывая о некоем виртуозе-гитаристе 1930-х годов в исполнении Шона Пенна. Его партнершами выступают Ума Турман, которая привычно хороша, а также доселе неизвестная мне Саманта Мортон, играющая просто восхитительно.
Этот фильм Аллена менее сюжетный и более атмосферный, чем обычно. Но конец - воистину всему фильму прекрасный венец.
7 баллов.
7-8. "Барабанщик", режиссер Кеннет Би, Гонконг - Тайвань, 2007.
Очень красивый, но неровный фильм, в котором детективная завязка сменяется не слишком оригинальными прописными истинами одного из направлений буддизма, чтобы потом вновь приобрести окраску драмы и детектива.
Я вижу у Кеннета Би уже второй фильм (первый - "Рисовая рапсодия" 2004 года) и второй раз он демонстрирует очень красивый визуальный ряд и удивительную сюжетную неровность, когда он стремительно переходит в своих фильмах от серьезного и глубокого взгляда на персонажей и их проблемы к совершеннейшей банальности и обратно. Впрочем, "Барабанщик" это шаг вверх, что радует и по-прежнему делает режиссера Би для меня одним из самых интересных представителей кино Южного Китая.
7,5 баллов.
7-8. "Доказательство смерти", режиссер Квентин Тарантино, США, 2007.
Как и у Вуди Аллена, фильм, в котором режиссер долго кормит тебя одними лишь диалогами (в данном случае героинь с последующим участием Курта Рассела, работающего вроде бы просто и без особых изысков, но очень здорово и вкусно).
Потом все резко ускоряется и так же внезапно кончается.
Вы ощущаете очевидную исчерпанность сюжета и одновременно столь же очевидное отсутствие должной развязки, но получаете второй виток сюжета, который полностью снимет все вопросы и непонимания.
Опять же, не лучший фильм Тарантино. Но рука мастера - она и есть рука мастера. Обаяния у фильма имхо хоть отбавляй, а с внутренней интригой могло быть и получше.
7,5 баллов.
5-6. "Железная хватка", режиссеры - братья Коэны, США, 2010.
Впрочем, по части обаяния и этот фильм далеко не аутсайдер. Старый добрый вестерн превращается в руках братьев Коэнов в мудрую историю о правилах жизни. Количество перипетий сюжета могло быть и побольше, равно как и драйва. Но Коэны ведь не снимают блокбастер. "Железная хватка" - кино о людях и нравах, о ситуациях и поведении героев в них.
Забияка Когбёрн в исполнении Джеффа Бриджеса - "олицетворение лучших черт американского народа", как написали бы в советской газете, "соль земли". Бриджес прекрасен и очарователен. Немолодой анфан террибль в стиле Карлсона или китановского Кикуджиро покоряет и трогает. А его голос! Нет, вы должны смотреть этот фильм только по-английски с субтитрами! Голос Когбёрна, когда он подшучивает на ЛаБифом и прочее!
И ЛаБиф (Мэтт Деймон), и главная героиня в исполнении юной Хейли Стайнфелд (объясните, почему ее номинировали на Оскар в категории "роль второго плана"?!) с ее разговорами о законе, и Бэрри Пеппер в роли главаря банды - все Бриджесу под стать, разве только Джош Бролин бледноват (но это не его вина, а тех, кто уделил его герою мало места в сценарии и в фильме).
Много-много вкусных, хорошо отыгранных деталей, эпизодических ролей вроде трех висельников или участников суда. Черный-черный юмор, при этом умный, серьезный и захватывающий зал парадоксами мысли.
И при этом... Под упаковкой увлекательного кино Коэны спрятали грустную в сущности историю, а потом упаковку постепенно сняли и сделали это мастерски, к финалу повернув настроение зрителей в нужное русло.
8 баллов.
5-6. "Норвежский лес", режиссер - Чан Ань Хунг, Япония, 2010.
Культовый роман Харуки Мураками, по которому поставлен фильм, я не читал и воспринимал происходящее на экране с нуля.
Фильм очень нежен и красив, повествование развивается довольно ритмично и интересно в первой половине картины, все более замирая во второй. Это грустная история о юности, вхождении во взрослую жизнь, разрывах между мечтой и реальностью, чувствами и порывами тела. Искреннее и тонкое кино, не идеальное, но серьезное и честное в освоение сложной темы.
8 баллов.
3-4. "О любви", режиссеры Тэн Симояма, Чин Йен Йи, Чжан Ибай, Япония - Тайвань - Китай, 2005 год.
Здесь объяснить высокий балл рационально не так просто, особенно на фоне предыдущих фильмов. Три интернациональные новеллы "О любви" далеко не так тонки и сложны, как "Норвежский лес", но все равно они более (как первая - на 9,5 баллов) или менее (как вторая - баллов на 7) восхитительны и трогательны в своей искренности. Китаец в Токио, японцы на Тайване и в Шанхае... и любовь, не знающая границ и языковых барьеров.
Простенькое вроде бы, молодежное кино, но... цепляет))))
В среднем - 8,5 баллов.
3-4. "Сломанные цветы", режиссер Джим Джармуш, США, 2005.
В этом фильме талант уже упоминавшегося Билла Мюррея раскрывается в полной мере.
Странное дело - с отметки в 8,5 баллов мне стало очень трудно писать о фильмах. Ну вот как внятно объяснить, почему это так трогательно и глубоко - пожилой казанова, объезжающий старых подружек, чтобы понять, кто сообщил ему в анонимном письме, что у него есть взрослый сын. Как и "О любви", "Сломанные цветы" - очень человечное кино, разговаривающее с твоей душой. Как говорил А. А. Гончаров - "о человеке, для человека, через человека".
8,5 баллов.
2. "Простая история лапши", режиссер Чжан Имоу, Китай, 2009.
Римейк первого фильма братьев Коэнов "Просто кровь", действие которого Имоу перенес в исторический Китай. Яркая гротесковая эстетика в игре актеров и костюмах. Черная комедия, а точнее жестокий мрачный бурлеск: ужимки персонажей вызывают не слишком много смеха. Имоу, как и Такеши Китано, выбирает путь отстраненного наблюдения без сострадания за человеческим паноптикумом. Фильм - кунсткамера человеческих слабостей, недостатков, пороков, уродств.
Маленькие зверьки и зверье покрупнее в мире социального дарвинизма: здесь прав тот, кто ударит первым, мертвые не кусаются.
При этом герои фильма отнюдь не бандиты - это торговцы, слуги, воины. Те, кто в России сегодня являются искомым средним классом, поднявшимся в 2000-е - и в этом смысле "Простая история лапши" очень актуальна для нашей страны.
Фильм немного напоминает "Красный отель" Жерара Кравчика и "На бойком месте" Островского.
Ну и конечно, визуальный мир Имоу привычно великолепен и очень эффектен.
9 баллов.
1. "Умри и беги", режиссер Сого Ишии, Япония, 2003.
Click to view
Японский киноавангард.
Это очень здорово. Просто здорово, поэтому не хочу об этом писать.
9,5 баллов.