О театре и людях театра - с тяжестью на сердце

Dec 07, 2010 23:15

Юрий Петрович Любимов (если кто не знает - 93-летний худрук театра на Таганке и живая легенда) подал в отставку в знак протеста против госполитики в отношении театров.

Конкретным виновником назван Департамент культуры Москвы.

Я был на парламентских слушаниях в Госдуме, где Юрий Петрович выступил очень темпераментно по поводу бесконечной писанины и бюрократии в работе театра.

Я надеюсь, что этот его шаг изменит ситуацию к лучшему.

Однако я уже не первый раз думаю вот о чем.

Спасти театр от разрушительных реформ и встраивания его в правила госаппарата, убийственные для творчества - можно только сплоченностью театрального сообщества, единством, действиями в интересах всего театра, а не отдельных групп.

Когда худруки не озабочены загруженностью своей площадки и она большую часть года стоит пустая
Когда они же призывают к повсеместному введению контрактов и откровенно говорят, как Марк Захаров, что хотят сократить ненужных им актеров
Когда представители больших театров предлагают сокращать маленькие
Когда актеры работают где угодно, помимо своего театра
Когда невостребованные в Профессии люди выступают с позиции "лучше без театров вообще, чем театры сегодняшние"
- это все по-человечески понятно, и за всем этим стоят реальные проблемы, но такой подход раскалывает театральное сообщество, это ослабляет позиции и ценности, которые мы защищаем, это не позволяет вполне доверять друг другу.

Появляется ощущение, что каждый лоббирует интересы себя и себе подобных: худруки худруков, неприкаянные неприкаянных, актеры актеров. И как результат: недоверие и пассивность.

Ну как Эрвину Гаазу поддерживать Любимова, когда тот вынудил его уйти из театра?
Как никому не нужному режиссеру поддерживать худрука с пустующими сценами и отсутствием штатных режиссеров в труппе http://erwinpeterhaas.livejournal.com/187914.html?
Как актерам, получающим 12 тысяч чувствовать солидарность с теми, кто получает 80 в конверте? И что еще сложнее, как найти это чувство солидарности тем, кто получает конверты?
Как пожилым актерам действовать заодно с Марком Захаровым, если он хотел бы получить право пополнить ненужными, постаревшими актерами ряды ветеранов сцены, не обихоженных, забытых:

image Click to view



Очень трудно.
Очень трудно.
Очень трудно.

Но нужно. Смертельно нужно. Когда на культуру в армии, на балетные школы, на буквально всё в культуре, на саму культуру идет какой-то уничтожающий оползень всё сметающей равнодушно бурой массы.

Нужно отказаться от групповых и личных интересов в пользу общей простой программы:
- ни одного закрытого театра
- ни одного уволенного актера или режиссера
- возможность работать каждому
- закон о театре, учитывающий специфику нашего вида искусства и защищающих от произвола всех, в театре работающих

Россия, общество, театр, законодательство, культура, искусство

Previous post Next post
Up