С телеэкрана на меня смотрит пастор Терри Джонс, пожилой усатый мужчина, похожий на заслуженного работника Ку-Клукс-Клана, уставшего от регулярных ночных выездов к линчуемым неграм.
Пастор Терри Джонс никуда не торопится. Он все делает основательно. Он хорошо подготовился. 11 сентября он сожжет Коран. Книга и спички куплены им заранее, поэтому он спокойно сидит в кресле и глядит в телевизор на мир.
А мир смотрит на пастора Терри Джонса.
Его осуждают лидеры религиозных конфессий Америки, госсекретарь Клинтон и генерал Петреус.
Его поступок называют неамериканским.
Пастор усмехается в седые усы: его толстый троллинг удался.
Молчит лишь президент Обама, ему с его собственным пастором и позицией по строительству мечети рядом с местом терактов 11 сентября лучше молчать и сидеть тихо, ведь выборы в США очень скоро.
А мы продолжаем смотреть в телевизор вместе с пастором Джонсом.
С экрана вещает мусульманский богослов: “Долг всех мусульман отреагировать надлежащим образом. Им ничего не останется делать, если их священная книга Коран будет публично предана огню. Если это все же случится, думаю, что первой и самой главной реакцией будут убийства американцев в разных районах мира”
ru.euronews.net/2010/09/08/muslim-anger-over-koran-burning-ceremony/. Вот как: убийства американцев!
Протестующие в разных странах защищают свою священную книгу, сжигая американские флаги и чучела пастора Джонса.
Потом новости из Ирана: после призывов Европарламента не забивать камнями насмерть женщину, изменившую мужу - гуманные власти возможно просто повесят ее. Возможно. Они еще не решили.
Потом мы видим, как снайперы на крыше охраняют здание, где вручают награду датскому карикатуристу - снайперы очень нужны, ведь на датчанина и на вручающую ему награду Ангелу Меркель могут напасть, чтобы "отреагировать надлежащим образом"!
Попытки "первой и самой главной реакции" на рисунки Вестергаарда уже не раз предпринимались в Дании и чудо, что художник в своем доме не повторил судьбу Тео ван Гога, голландского режиссера, на документальный фильм которого о насилии над женщинами в исламском мире последовала "надлежащая" реакция - 8 выстрелов, колотые раны в грудь и перерезанное горло.
А в Вашингтоне репортер Евроньюс разговаривает с американцами об акции пастора Джонса:
- Я не обязательно согласен, но у них есть право совершить задуманное, и это то, что наша страна гарантирует - у вас есть право исповедовать ту или иную религию и делать, что вы хотите, пока вы не наносите вреда другим…
- И это включает в себя право на сожжение священной для других книги? - спрашивает журналист.
- Ну… А они жгут американские флаги в разных странах, разве не так? И мне это очень не нравится, но их это не останавливает…
И Ангела Меркель говорит, что “Курт Вестергаард вправе делать подобные рисунки, а государства Европы являются тем местом, где это возможно”. “Что отличает нас в Германии, как и во всей Европе, - это способность уважать наши различия, нашу свободу и свободу других”, добавила она.
При этом, 72% на сайте Евроньюс считают, что власти США должны запретить пастору жечь Коран -
ru.euronews.net/news/you/.
Не знаю, что думает сейчас сам Терри Джонс, глядя в телеэкран. Возможно, по-прежнему радуется удачному троллингу.
А я гляжу на сжигаемые американские флаги, снайперов на крыше, приговоренную женщину, фото Тео ван Гога, читаю питерцев, разбуженных в 6 утра с минарета и думаю: может быть, старый пастор не так уж неправ?