Давно зрела мысль изложить свои соображения о причинах ненависти к японскому игровому кино, бытующей в среде анимэшников, сиречь любителей японских мультфильмов.
И вот, как результат нескольких срачей дискуссий в интернетах с такими анимэшниками за последние три-четыре года, выкристаллизовались три основных, как мне видится, причины.
(
Довольно много букв... )
Приключения про школьников на роботах - это, в жизни не поверите, не для взрослых инфантилов, а для малорослых. Смотря о каких роботах мы говорим, правда. Впрочем, я сомневаюсь, что вы о Рёцуке Тахакаси слышали хоть что-то. Сказывается общая поверхностность вашей осведомлённости. Хотя я вас не виню. Коли уж основная масса онимешнеков этим страдает... И как-то побоку, что это всё малопопулярно. За пределами Японии, Кореи дорамы тоже никому не сдались. Кстати, о национальных особенностях. У некоторых японских лент тот же бич, что и у, как ни странно, раннего советского кино, где крикливость и общая гиперэмоциональность, за которые вы бурно ненавидете онеме, вероятно считалась таким же показателем актёрского мастерства. Театральность. Видимо, это связано с тем, что кинематограф как явление всё-таки на западе зародилось, и изначально кинематографический язык развивался в западной - американской и европейской - культурной среде. Каким-то фильмам (в частности, в исторической канве, вроде Ugetsu monogatari) она из-за некоторых факторов очень даже к лицу, но. Пару месяцев назад смотрел Manji - вот уж где наивняк и примитивизм, абсолютная деревянность в актёрской игре. Опосле был просмотрен "Берлинский роман", где Кавани намного тщательнее подошла к постановке и подбору лид-актёров. Казалось бы, римейк, но почувствуйте, так сказать, разницу. У латино-американских и вообще южноамериканских режиссёров есть куча интересного, но, помилубожеиспаси, это никак не сделанные по единым стандартам мыльные оперы. Это такая же непорочная "графомания" в чистом виде, как и роиссьские доморощенные сериалы про "жызнь" (я не знаю в своём круге ни одного взрослого человека, тем более пожилых и "тридцатников", которые считали бы показываемые там ситуации правдоподобными, а не надуманным бредом сценариста), аниме про неудачников которым на голову падает волшебная девочка-хотелочка, американские клоны своих же сериалов 50-60хх и тому подобное.
>>>Ну да, обычное для них дело - увидеть такое и вообразить, что такое всё.<<<
Vice versa, уж извините. То, что вы не слышали таких сею, которые могут передавать интонационными оттенками голоса разные черты характера персонажа, ещё не означает, что их нет.
Идём дальше, к "крайне немногочисленным вменяемым". Вы безусловно будете невероятно удивлены, но в основной своей массе современное и не очень японское кино - это такой же хлам, как и российские\европейские\латино-американские\американские\аниме\whatever сериалы и полнометражные картины. Как и любая традиционная современная проза, фэнтезя и сайфай. А если вы начнёте закапываться в классическую прозу поглубже тепличной школьной программы и обычных расхожих рекомендаций для желающих ознакомиться с национальной литературой, то обнаружите и там кучи мусора размером с Эверест, которые просто-напросто благополучно утонули в Марианской впадине времени и забытья.
Или вы не отбрасываете при чтении анонсов большую часть дорам и п\ф с мыслями "этот боян я уже где-то видел" и "это что за хрень вообще"?
Предвосхищая. Нет, вторичное даже по форме (про содержание не говорю, нынче с этим туговато) произведение ничего не стоит, будь оно хоть сверкающим от профессиональной выделки. Нет, оригинальное и уникальное произведение ничего не стоит, если оно сляпано на коленке, а автор пытается выдать банальный непрофессионализм, нищебродскую халтурность и небрежность за "концептуальный постдерьмонизм" - ибо сухая ложка рот дерёт.
P.S. Хотелось бы ещё знать, в каком это месте Noitamina является дешёвым суррогатом игровых сериалов. Из того, что я смотрел из их ассортимента (Moyasimon, Hataraki Man, Nodame Cantabile, Honey and Clover, Tokyo Magnitude 8.0 and so on), дорамы и фильмы выходили либо много позже аниме, либо практически одновременно, но в любом случае позже оригинальной манга. У некоторых вещей вроде Yojohan Shinwa Taikei, Mononoke, Ayakashi никаких предков или продолжателей в виде сериалов нет вовсе.
Reply
Дело в том, что я не только знаю про "пласт сэйнэна", но ещё знаю, что составляет большую часть сего пласта.
Яркий пример, надавно попалось на глаза такая штука (хохотал, едва ли не до слёз):
Название: Kanаmemo
Demographiс: Seinen
цитата из синопсиса: "менеджер компании, 6-летняя Саки"
отрывок: http://www.youtube.com/watch?v=T48OYk173Nw
Серьёзные взрослые анимации для серьёзных взрослых людей. Добавить нечего. Стоит ли удивляться тому, что в той же Японии великовозрастных любителей подобного за нормальных не считают?
Про достаточно большое число аниме и манги, у которых целевая аудиторая - взрослые работающие люди.
Во-первых, не большое, а, напротив, довольно малое число (я бы даже сказал, исчезающе малое). Во-вторых, манга отдельное дело и равнять её с анимэ - ошибка.
Приключения про школьников на роботах - это, в жизни не поверите, не для взрослых инфантилов
Между прочим, если внимательнее прочитаете тот абзац, где я упоминал школьников на роботах, то увидите, что я и говорил на ориентации их на детей.
Вы безусловно будете невероятно удивлены, но в основной своей массе современное и не очень японское кино - это такой же хлам
Хотел бы отметить, что под "относительной вменяемостью" понимаю в данном контексте не некую художественную ценность или оригинальность, а те произведения, которые с моей точки зрения может смотреть взрослые человек не опасаясь, что общество узнав о факте просмотра покрутило бы пальцем у виска, если понимаете о чём я. Это все было сказано в качестве аргументов против тезиса "в Японии анимэ = кино".
Или вы не отбрасываете при чтении анонсов большую часть дорам и п\ф с мыслями "этот боян я уже где-то видел" и "это что за хрень вообще"?
Кстати, нет. Для меня важна актёрская игра, чувста и эмоции, а не сюжетные перипетии или антураж.
Хотелось бы ещё знать, в каком это месте Noitamina является дешёвым суррогатом игровых сериалов.
Судите сами: 1) это анимационные аналоги игровых сериалов, ведь дорам типа "Hataraki Man, Nodame Cantabile, Honey and Clover, Tokyo Magnitude 8.0 and so on" - многие сотни. 2) Это гораздо менее популярные, нежели дорамы, среди зрителей вещи. Отсюда и вывод о суррогатности, второсортности.
но в любом случае позже оригинальной манга.
Было бы странно, если бы экранизация манги появилась раньше самой манги, не так ли? Вообще, пассаж про мангу, опять же говорит, что для вас манга и анимэ равны, что довольно странно.
У некоторых вещей вроде Yojohan Shinwa Taikei, Mononoke, Ayakashi никаких предков или продолжателей в виде сериалов нет вовсе.
К слову, нет, подобных дорам хватает. Не стоит недооценивать игровой кинемотограф.
Reply
1) а) Я жажду увидеть аналог Tokyo Magnitude 8.0; б) вы упустили из виду тот факт, что в большинстве случаев сериалы были сделаны после них, а не наоборот;
>>>2) Это гораздо менее популярные, нежели дорамы, среди зрителей вещи. Отсюда и вывод о суррогатности, второсортности.<<<
Очень интересный вывод. Популярность у широких слоёв населения когда это успела стать показателем качества? Я, заметьте, ничего не говорю о суррогатности этих дорам или о том, что данные аниме лучше их лишь потому что они менее популярны. А ведь гораздо чаще встречается аргумент, что обычно чем популярнее вещь, тем сильнее от неё несёт душком аттракциона для загребания бабла, не находите?
>>>К слову, нет, подобных дорам хватает. Не стоит недооценивать игровой кинемотограф.<<<
Вот именно - подобных. Вы забываете, что у двухмерной анимации иные выразительные средства. Я говорю не про то аниме, которое как раз пытается имитировать реалистичный стиль, но остаётся при этом в рамках "большеглазия" и упрощённой лицевой мимики, а вот про такие примеры. Мне, пожалуйста, подайте аналог Mononoke, который так же визуальным рядом, колористикой передавал бы настроение в сцене.
>>>Кстати, нет. Для меня важна актёрская игра, чувста и эмоции, а не сюжетные перипетии или антураж.<<<
Понимаете, никакому актёру не выжать из шаблонного по сценарию персонажа что-то эдакое. Вы будете смотреть "Доктора Тырса" из-за актёрской игры, при том, что это бесстыжая калька с сами знаете какого сериала? Может, я перфекционизмом страдаю, но не понимаю, в чём кайф просмотра произведения, которое практически во всём копирует одно - а чаще несколько сразу - более ранних и более удачных. Хотя, может, у меня другое понимание "наглой похожести" - что-то вроде тех самых одинаковых аниме про то, как у лузера магическим способом появляется девушка. Хотя бы одно такое появляется хотя бы раз в год.
Антураж и сюжетные перипетии не существуют сами по себе. Об этом занятно написали Олди: http://www.mirf.ru/Articles/print2068.html. Кто-то создаёт целостное произведение, а кто-то играется в конструктор, накручивая сюжетные ходы ради них самих. Или накручивает их ради мнимого обоснования бесконечного "эмоционирования" персонажей - так и рождаются бесконечные сериальные сезоны (опционально: последние сезоны "Хауса" :( ), в аниме - вечные и неумирающие онгоинги сёненов.
Reply
Ну разве что стоит отметить, что именно сериалов не припомню, телефильмы в основном. Да и вопрос чего именно жаждете, если обилия спецэффектов, то за этим не к телепродукции, а к большому кино.
А так вот типовые примеры:
http://wiki.d-addicts.com/Earthquake
http://wiki.d-addicts.com/Kobe_Shimbun_no_Nanokakan
вы упустили из виду тот факт, что в большинстве случаев сериалы были сделаны после них, а не наоборот;
Ну, так и вы упускаете тот факт, что значание это имеет только для анимэшников. Ну в самом деле, какое имеет значание, собственно, какая экранизация была первой? Таких игровых сериалов как, вот конкретно, Hataraki Man - каждый год с полдюжины выходит, это для анимэшников появление такого мульт-сериала сногсшибательное событие, о котором будут годами вспоминать, но не для японского телезрителя или человека знакомого с дорамами не понаслышке.
Популярность у широких слоёв населения когда это успела стать показателем качества?
Так давно, что затруднительно и сказать - примерно сразу после сотворения мира. Нет, правда, а какие ещё могут быть объективные критерии качества телесериала? Все остальное субъективно.
Мне, пожалуйста, подайте аналог Mononoke, который так же визуальным рядом, колористикой передавал бы настроение в сцене.
Лично мне, нет дела до колористики, выразительные средства анимации я нахожу невыразимо скудными и, признаться, вообще не понимаю на кой ляд рисовать подобия людей, если всё равно до оригинала, то бишь человека из плоти к крови оно и близко не дотягивает.
Может, я перфекционизмом страдаю, но не понимаю, в чём кайф просмотра произведения, которое практически во всём копирует одно - а чаще несколько сразу - более ранних и более удачных.
Ну начать нужно с того, что таких, которые "копируют практически во всем" черезвычайно мало.
Вы в тот раз написали про мысль "этот боян я уже где-то видел", возникающую при чтении анонсов - так вот, судя по скупым строчкам синопсиса, разницы между сериалами Yome wa Mitsuboshi и Hanayome wa Yakudoshi! нет никакой "бла-бла-бла героиня выходит замуж и переезжает в дом мужа, где её поджидает свекровь и стая прочих новых родственников", а на деле пропасть огромна - здесь такая-то Ёсино Кимура играет вот такую-то героиню с таким-то характером, а там такая-то Рёко Синохара и такая-то её героиня. Вот я и сказал, что, дескать, нет, мысли такие не возникают.
Хотя, может, у меня другое понимание "наглой похожести"
Быть может. А может дело в собенностях анимэ - может там объективно не отличишь одно от другого, тем более что персонажи часто отличаются лишь цветом волос.
Reply
Когда дотягивают, когда нет. Мне самому иногда хочется плеваться от некоторых вещей, настолько они цензоред в смысле правдоподобия персонажей, что как раз лучше бы выглядели в форме игровых сериалов. Но речь о другом. Двухмерная анимация, когда она не стремится к реализму или к "мультяшному" стилю - это, так скажем, ожившая живопись. Кое-какие режиссёры анимации, к слову, пользуются теми же правилами композиции и работы с цветом, что и художники. То, что в аниму таких примеров мало - другой вопрос, опять же см.ниже об индивидуальной выборке. А подобия людей - это к 3D анимации. Условность плоского изображения от попыток симуляции живого актёра отчасти предохраняет. При просмотре двухмерной анимации мозг отдаёт себе отчёт в том, что это условность. А конкретность ЗД формы этому только мешает. В динамической трёхмерной модели, стремящейся к максимально правдоподобной имитации живого человека, ошибки один чёрт будут. Пусть даже мелкие, неосознаваемые. Но подсознание эти неточности уловит. И скажет: фу, какая мерзость. Какой-нибудь Final Fantasy: The Spirits Within тому яркий пример.
>>>Так давно, что затруднительно и сказать - примерно сразу после сотворения мира. Нет, правда, а какие ещё могут быть объективные критерии качества телесериала? Все остальное субъективно.<<<
Посмотрите на ассортимент российских телесериалов. Что из представленного там вы бы стали смотреть?
Или можно от обратного. Возьмём Rome, который закрыли...достаточно быстро. И что, его низкие рейтинги - показатель его реального качества?
Reply
Ну, положим, я чрезвычано плохо знаю ассортимент т.к. слишком глубоко погружен в японские кинематографии,
но я небезудовольствия смотрел в своё время первые серии "Улиц разбитых фонарей" и несколько позже
отдельные серии "Убойной силы", как понимаю, дальнего потомка тех "Улиц".
И что, его низкие рейтинги - показатель его реального качества?
В любом случае никаких иных, кроме зрительского признания, объективных показателей качества телепродукции у нас нет.
Естественно, можно сделать определенные оговорки - взять вот те же дорамы, я не рискну смотреть комедии по сёдзё-манге, ориентированные на девочек-подростков и молодых девушек т.к. опасаюсь (лол) вырвать себе глаза от ужаса, но умом я понимаю, что раз рейтинги, то значит достаточно качественно, а люди моего пола и возраста не их целевая аудитория. И могу сокрушаться, что сериалы много лучшие имеют рейтинги ниже, но что поделаешь если их аудитория меньше смотрит телевизор?
Reply
Reply
"Во-первых, не большое, а, напротив, довольно малое число (я бы даже сказал, исчезающе малое)."
Я имел в виду, что мало анимэ для нормальных взрослых, не являющихся анимэ-но-отаку, с радостью потребляющими продукцию типа упомянутого мною Kanamemo.
Reply
Яркий пример, надавно попалось на глаза такая штука (хохотал, едва ли не до слёз):
Название: Kanаmemo<<<
Вы бы ещё вспомнили "Марс атакует!", когда вас попросили бы назвать какую-нибудь серьёзную американскую НФ ленту. Это пародия, на slice of life в частности. Убогая и дурацкая, но пародия.
Кстати, реквестирую список просмотренного. А то как-то неконструктивно получается.
Пожалуйста, серьёзные взрослые анимации для серьёзных взрослых людей:
http://www.youtube.com/watch?v=xYnZDqC2L44
>>>Во-первых, не большое, а, напротив, довольно малое число (я бы даже сказал, исчезающе малое). Во-вторых, манга отдельное дело и равнять её с анимэ - ошибка.<<<
Речь о том, что процентное соотношение всегда и везде примерно одно и то же.
>>>Между прочим, если внимательнее прочитаете тот абзац, где я упоминал школьников на роботах, то увидите, что я и говорил на ориентации их на детей.<<<
Ну так и какая вам разница, кто и как в российском фимозном аниме-фэндоме оправдывает их просмотр? Вещи нужно рассматривать as is.
>>>Хотел бы отметить, что под "относительной вменяемостью" понимаю в данном контексте не некую художественную ценность или оригинальность, а те произведения, которые с моей точки зрения может смотреть взрослые человек не опасаясь, что общество узнав о факте просмотра покрутило бы пальцем у виска, если понимаете о чём я.<<<
Продолжение предыдущего абзаца. Я вот не понимаю, отчего кто-то должен покрутить у виск, когда узнает, что я смотрел такое вот: http://anidb.net/perl-bin/animedb.pl?show=anime&aid=2387
Ну, это как если бы я оправдывал то, что смотрю советские мультфильмы. Фактически, все работы Nippon Animation - для детей и подростков (в частности для семейного просмотра) и даже не пытаются, в отличие от, прикинуться чем-то иным, но при этом не страдают инфантильностью, которая совершенно напрасно ассоциируется с детскостью. Я вообще считаю, что в детских произведениях для возраста младшей\средней школы должны быть исключены жестокие формы физического насилия и делаться определённая скидка на отсутствие у ребёнка некоторых знаний. И не более этого.
Мимопроходящие рассуждение: Напускная серьёзновзрослость у взрослых людей зачастую выглядит ничуть не менее дико и фальшиво, чем напускная непосредственность. Как дети, прикидывающиеся взрослыми. Только те стараются казаться умными и самостоятельными в глазах старших, и это совершенно нормальное явление, но такие вот "взрослые" любят это делать для показухи среди "своих" по иным причинам.
Вот если бы такое - http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=7286 - другой вопрос. Это и есть продукция для аниме-отаку, но и самих их не столь уж много. Я полагаю, что в Японии завезли людей, которые периодически смотрят аниме и покупают его на носителях (тот факт, что Nippon Animation является чуть ли не самой финансово разжиревшей анимационной студией Японии, говорит кое о чём), но при этом не являются анимешниками - т.е. не следят с выпученными глазами за всеми анонсами новых сезонов, не посещают соответствующие официальные мероприятия и тем более всякие мутные фанатские "фесты", не покупают мерч.
Второй момент - это полнометражная анимация, которую прокатывают в кинотеатрах, и которая окупается значительно лучше местечковых нишевых аниме-сериалов как раз благодаря кинопрокату и нацеленности на взрослую аудиторию. К сожалению, её и в 80-е и 90-е было мало, а сейчас, после смерти Сатоши Кона, из серьёзных режиссёров, занятых постоянной работой над новыми проектами, остался разве что Осии (Миядзаки не в счёт, всё-таки он для другой аудитории). Так что такое количество в штуках аниме, нацеленного на аниме-отаку, связано исключительно с последними тенденциями:
http://nya.sh/i/7dda1c6740b28161c0f5560706a81692.jpg Конечно, в ней есть доля лицемерия, гуано всегда выпускалось гигантскими тиражами, но где же современные Cowboy Bebop'ы?
>>>Было бы странно, если бы экранизация манги появилась раньше самой манги, не так ли? Вообще, пассаж про мангу, опять же говорит, что для вас манга и анимэ равны, что довольно странно.<<<
А что, визуальные приёмы аниме не копируют некоторые из манга?
Reply
Списка такого нет, да и зачем?
Пожалуйста, серьёзные взрослые анимации для серьёзных взрослых людей:
А теперь, положа руку на сердце, скажите честно, что составляет большую часть так называемого сэйнэн-анимэ? Это или вариации того Kanamemo?
и какая вам разница, кто и как в российском фимозном аниме-фэндоме оправдывает их просмотр?
Странный поворот разговора - исходный пост и был написан токмо из-за сетевой жизнедеятельности российского анимэ-фэндома. Если бы мне не приходилось так часто натыкаться в сети на эти продукты жизнедеятельности, то и анимэшники и анимэ мне были бы глубоко параллельны.
вот не понимаю, отчего кто-то должен покрутить у виск, когда узнает, что я смотрел такое вот
Думаю, понимаете. Другое дело, что это вас может не волновать т.к. дело это ваше личное. Но ежели станете утверждать, что анимэ занимает центральную роль в японской массовой культуре и нет ничего зазорного в просмотре такого взрослыми - тут мы вас и поправим.
А что, визуальные приёмы аниме не копируют некоторые из манга?
Дело в, так сказать, социальной приемлелимости чтения манги и просмотра анимэ в Японии. Из того что многие читают мангу совсем не следует что многие смотрят анимэ - вот о чем речь.
P.S. Что касается ваших рассуждений про разновидности анимэ, позволю себе процитировать свой старый коммент на эту тему:
Итак, я разделю аниме на четыре группы.
1) Авторское. Полнометражное, не являющееся бонусами к теле-мултьтикам. Миядзаки и прочие Гибли, Коны, Осии и т.д.
Такое вполне можно посмотреть разумному взрослому человеку.
2) Взрослое. Крайне малочисленное. Это и единичные тайтлы шедшие в праймтайме (Maison Ikkoku 1986-го, к примеру) и чуть более многочисленные, идущие в районе полуночи (блок Noitamina на FujiTV)
Смотреть в принципе можно. Но особого смысла нет т.к. подобные мульт-сериалы суть дешёвые эрзац-дорамы отсюда и низкий зрительский интерес (2-3 % в лучшем случае) и как следствие ночной эфир.
3) Детское. Идущее по телевизору в детское время (утро выходных и вторая половина дня в будни) и дневные киносеансы для полнометражных версий.
Несомненно нужное и важное дело досуг школьников и дошкольников. Но лишь инфантильный взрослый может смотреть на всех этих школьников спасающих мир верхом на гигантских роботах. А нормальный взрослый пересекается с таким только тогда, когда сопровождет внука/внучку на примеру очередного Дораэмона/Покемона/Ванписа.
4) Отукянское. Глубоко заполночные мульт-шоу, идущие в 2-4 ночи с цензурой и заточенные для продажи на видео уже без цензуры.
Сиськи и труселя рисованных школьниц, и немного кровищи с кишочками - чтобы это смотреть нужно опуститься на самое дно нравственной и интеллектуальной деградации, мне кажется.
А то что труселя именно школьниц и именно школьники противостоят там мафии/спецслужбам/планетянам/демонам - тоже самое что в детском аниме, но с сиськами и кровищей - ясно гворит о том, что ЦА хотя и взрослая, но донельзя инфантильная и антисоциальная. С чем японское общество, как вижу, согласно - аниме-но-отаку там пария.
Reply
Понимаете, я не смотрю, мм, сэйнен. Я не смотрю аниме. Если по сути, то мне глубоко наплевать, какое там соотношение трэша и не-трэша. Просто я привык выбирать конкретные произведения, смотреть то, что считаю достойным моего внимания. По мне так каждый вменяемый автор интересен своим индивидуальным творчеством, подальше от жанровой категоризации и прочей бласфемической ереси. Categories suck. Посему:
>>>Думаю, понимаете. Другое дело, что это вас может не волновать т.к. дело это ваше личное. Но ежели станете утверждать, что анимэ занимает центральную роль в японской массовой культуре и нет ничего зазорного в просмотре такого взрослыми - тут мы вас и поправим.<<<
Гм, а экранизации классики детской литературы из блока World Masterpiece Theater вы тоже считаете недостойным внимания неинфантильного взрослого? Приведённое по ссылке - из той же серии. Качественное детское произведение без гиперболизации и сюсюкания, означающую то, что автор не считает свою аудиторию себе равной - редкость нынче.
>>>Смотреть в принципе можно. Но особого смысла нет т.к. подобные мульт-сериалы суть дешёвые эрзац-дорамы отсюда и низкий зрительский интерес (2-3 % в лучшем случае) и как следствие ночной эфир.<<<
А ещё как бы есть сэйнен НФ, не уступающаю по качеству лидирующим западным сериалам этого жанра. Мало, но есть.
>>>Дело в, так сказать, социальной приемлелимости чтения манги и просмотра анимэ в Японии. Из того что многие читают мангу совсем не следует что многие смотрят анимэ - вот о чем речь.<<<
И что, в манге какое-то иное соотношение взрослого, вменяемого и отакоидных образчиков?
Reply
Ничего личного, но да, считаю недостойным внимания. Экранизации пусть и классики, но классики детской литературы, не так ли?
И что, в манге какое-то иное соотношение взрослого, вменяемого и отакоидных образчиков?
Затрудняюсь сказать - манга вне сферы моих интересов. С ней я пересекаюсь только опосредованно через киноэкранизации.
Но знаю, что подавляющее большинство взрослой манги никогда не экранизировалось в виде анимэ. И что из всего многообразия образцов той же сэйнэн манги в виде анимэ экранизираются всевозможные Kanamemo, в то время как тайтлы типа 20-seiki Shounen экранизируют в виде игрового кино. Можно сделать определённые выводы о том по какому принципу происходит отбор.
Следовательно в манге не должно быть такого перекоса в детские и отукянские произведения, как в анимэ.
Reply
Leave a comment