Анимэшники и японское кино.

Aug 16, 2010 14:53


Давно зрела мысль изложить свои соображения о причинах ненависти к японскому игровому кино, бытующей в среде анимэшников, сиречь любителей японских мультфильмов.

И вот, как результат нескольких срачей дискуссий в интернетах с такими анимэшниками за последние три-четыре года, выкристаллизовались три основных, как мне видится, причины.
Довольно много букв... )

дети-анимэ, мысли

Leave a comment

i_ci_pher January 8 2011, 13:00:04 UTC
У меня в процессе чтения срыва покровов возникло впечатление, что вы прекрасно всё знаете-то. Про немаленький пласт сейнена. Про достаточно большое число аниме и манги, у которых целевая аудиторая - взрослые работающие люди. Просто криво стебётесь. Так и вышло.

Приключения про школьников на роботах - это, в жизни не поверите, не для взрослых инфантилов, а для малорослых. Смотря о каких роботах мы говорим, правда. Впрочем, я сомневаюсь, что вы о Рёцуке Тахакаси слышали хоть что-то. Сказывается общая поверхностность вашей осведомлённости. Хотя я вас не виню. Коли уж основная масса онимешнеков этим страдает... И как-то побоку, что это всё малопопулярно. За пределами Японии, Кореи дорамы тоже никому не сдались. Кстати, о национальных особенностях. У некоторых японских лент тот же бич, что и у, как ни странно, раннего советского кино, где крикливость и общая гиперэмоциональность, за которые вы бурно ненавидете онеме, вероятно считалась таким же показателем актёрского мастерства. Театральность. Видимо, это связано с тем, что кинематограф как явление всё-таки на западе зародилось, и изначально кинематографический язык развивался в западной - американской и европейской - культурной среде. Каким-то фильмам (в частности, в исторической канве, вроде Ugetsu monogatari) она из-за некоторых факторов очень даже к лицу, но. Пару месяцев назад смотрел Manji - вот уж где наивняк и примитивизм, абсолютная деревянность в актёрской игре. Опосле был просмотрен "Берлинский роман", где Кавани намного тщательнее подошла к постановке и подбору лид-актёров. Казалось бы, римейк, но почувствуйте, так сказать, разницу. У латино-американских и вообще южноамериканских режиссёров есть куча интересного, но, помилубожеиспаси, это никак не сделанные по единым стандартам мыльные оперы. Это такая же непорочная "графомания" в чистом виде, как и роиссьские доморощенные сериалы про "жызнь" (я не знаю в своём круге ни одного взрослого человека, тем более пожилых и "тридцатников", которые считали бы показываемые там ситуации правдоподобными, а не надуманным бредом сценариста), аниме про неудачников которым на голову падает волшебная девочка-хотелочка, американские клоны своих же сериалов 50-60хх и тому подобное.

>>>Ну да, обычное для них дело - увидеть такое и вообразить, что такое всё.<<<
Vice versa, уж извините. То, что вы не слышали таких сею, которые могут передавать интонационными оттенками голоса разные черты характера персонажа, ещё не означает, что их нет.

Идём дальше, к "крайне немногочисленным вменяемым". Вы безусловно будете невероятно удивлены, но в основной своей массе современное и не очень японское кино - это такой же хлам, как и российские\европейские\латино-американские\американские\аниме\whatever сериалы и полнометражные картины. Как и любая традиционная современная проза, фэнтезя и сайфай. А если вы начнёте закапываться в классическую прозу поглубже тепличной школьной программы и обычных расхожих рекомендаций для желающих ознакомиться с национальной литературой, то обнаружите и там кучи мусора размером с Эверест, которые просто-напросто благополучно утонули в Марианской впадине времени и забытья.
Или вы не отбрасываете при чтении анонсов большую часть дорам и п\ф с мыслями "этот боян я уже где-то видел" и "это что за хрень вообще"?
Предвосхищая. Нет, вторичное даже по форме (про содержание не говорю, нынче с этим туговато) произведение ничего не стоит, будь оно хоть сверкающим от профессиональной выделки. Нет, оригинальное и уникальное произведение ничего не стоит, если оно сляпано на коленке, а автор пытается выдать банальный непрофессионализм, нищебродскую халтурность и небрежность за "концептуальный постдерьмонизм" - ибо сухая ложка рот дерёт.

P.S. Хотелось бы ещё знать, в каком это месте Noitamina является дешёвым суррогатом игровых сериалов. Из того, что я смотрел из их ассортимента (Moyasimon, Hataraki Man, Nodame Cantabile, Honey and Clover, Tokyo Magnitude 8.0 and so on), дорамы и фильмы выходили либо много позже аниме, либо практически одновременно, но в любом случае позже оригинальной манга. У некоторых вещей вроде Yojohan Shinwa Taikei, Mononoke, Ayakashi никаких предков или продолжателей в виде сериалов нет вовсе.

Reply

gnezdiloff January 9 2011, 00:36:52 UTC
Про немаленький пласт сейнена.
Дело в том, что я не только знаю про "пласт сэйнэна", но ещё знаю, что составляет большую часть сего пласта.
Яркий пример, надавно попалось на глаза такая штука (хохотал, едва ли не до слёз):
Название: Kanаmemo
Demographiс: Seinen
цитата из синопсиса: "менеджер компании, 6-летняя Саки"
отрывок: http://www.youtube.com/watch?v=T48OYk173Nw

Серьёзные взрослые анимации для серьёзных взрослых людей. Добавить нечего. Стоит ли удивляться тому, что в той же Японии великовозрастных любителей подобного за нормальных не считают?

Про достаточно большое число аниме и манги, у которых целевая аудиторая - взрослые работающие люди.
Во-первых, не большое, а, напротив, довольно малое число (я бы даже сказал, исчезающе малое). Во-вторых, манга отдельное дело и равнять её с анимэ - ошибка.

Приключения про школьников на роботах - это, в жизни не поверите, не для взрослых инфантилов
Между прочим, если внимательнее прочитаете тот абзац, где я упоминал школьников на роботах, то увидите, что я и говорил на ориентации их на детей.

Вы безусловно будете невероятно удивлены, но в основной своей массе современное и не очень японское кино - это такой же хлам
Хотел бы отметить, что под "относительной вменяемостью" понимаю в данном контексте не некую художественную ценность или оригинальность, а те произведения, которые с моей точки зрения может смотреть взрослые человек не опасаясь, что общество узнав о факте просмотра покрутило бы пальцем у виска, если понимаете о чём я. Это все было сказано в качестве аргументов против тезиса "в Японии анимэ = кино".

Или вы не отбрасываете при чтении анонсов большую часть дорам и п\ф с мыслями "этот боян я уже где-то видел" и "это что за хрень вообще"?
Кстати, нет. Для меня важна актёрская игра, чувста и эмоции, а не сюжетные перипетии или антураж.

Хотелось бы ещё знать, в каком это месте Noitamina является дешёвым суррогатом игровых сериалов.
Судите сами: 1) это анимационные аналоги игровых сериалов, ведь дорам типа "Hataraki Man, Nodame Cantabile, Honey and Clover, Tokyo Magnitude 8.0 and so on" - многие сотни. 2) Это гораздо менее популярные, нежели дорамы, среди зрителей вещи. Отсюда и вывод о суррогатности, второсортности.

но в любом случае позже оригинальной манга.
Было бы странно, если бы экранизация манги появилась раньше самой манги, не так ли? Вообще, пассаж про мангу, опять же говорит, что для вас манга и анимэ равны, что довольно странно.

У некоторых вещей вроде Yojohan Shinwa Taikei, Mononoke, Ayakashi никаких предков или продолжателей в виде сериалов нет вовсе.
К слову, нет, подобных дорам хватает. Не стоит недооценивать игровой кинемотограф.

Reply

i_ci_pher January 9 2011, 11:36:53 UTC
>>>Судите сами: 1) это анимационные аналоги игровых сериалов, ведь дорам типа "Hataraki Man, Nodame Cantabile, Honey and Clover, Tokyo Magnitude 8.0 and so on" - многие сотни.<<<
1) а) Я жажду увидеть аналог Tokyo Magnitude 8.0; б) вы упустили из виду тот факт, что в большинстве случаев сериалы были сделаны после них, а не наоборот;

>>>2) Это гораздо менее популярные, нежели дорамы, среди зрителей вещи. Отсюда и вывод о суррогатности, второсортности.<<<
Очень интересный вывод. Популярность у широких слоёв населения когда это успела стать показателем качества? Я, заметьте, ничего не говорю о суррогатности этих дорам или о том, что данные аниме лучше их лишь потому что они менее популярны. А ведь гораздо чаще встречается аргумент, что обычно чем популярнее вещь, тем сильнее от неё несёт душком аттракциона для загребания бабла, не находите?

>>>К слову, нет, подобных дорам хватает. Не стоит недооценивать игровой кинемотограф.<<<
Вот именно - подобных. Вы забываете, что у двухмерной анимации иные выразительные средства. Я говорю не про то аниме, которое как раз пытается имитировать реалистичный стиль, но остаётся при этом в рамках "большеглазия" и упрощённой лицевой мимики, а вот про такие примеры. Мне, пожалуйста, подайте аналог Mononoke, который так же визуальным рядом, колористикой передавал бы настроение в сцене.

>>>Кстати, нет. Для меня важна актёрская игра, чувста и эмоции, а не сюжетные перипетии или антураж.<<<
Понимаете, никакому актёру не выжать из шаблонного по сценарию персонажа что-то эдакое. Вы будете смотреть "Доктора Тырса" из-за актёрской игры, при том, что это бесстыжая калька с сами знаете какого сериала? Может, я перфекционизмом страдаю, но не понимаю, в чём кайф просмотра произведения, которое практически во всём копирует одно - а чаще несколько сразу - более ранних и более удачных. Хотя, может, у меня другое понимание "наглой похожести" - что-то вроде тех самых одинаковых аниме про то, как у лузера магическим способом появляется девушка. Хотя бы одно такое появляется хотя бы раз в год.
Антураж и сюжетные перипетии не существуют сами по себе. Об этом занятно написали Олди: http://www.mirf.ru/Articles/print2068.html. Кто-то создаёт целостное произведение, а кто-то играется в конструктор, накручивая сюжетные ходы ради них самих. Или накручивает их ради мнимого обоснования бесконечного "эмоционирования" персонажей - так и рождаются бесконечные сериальные сезоны (опционально: последние сезоны "Хауса" :( ), в аниме - вечные и неумирающие онгоинги сёненов.

Reply

gnezdiloff January 9 2011, 12:49:45 UTC
Я жажду увидеть аналог Tokyo Magnitude 8.0
Ну разве что стоит отметить, что именно сериалов не припомню, телефильмы в основном. Да и вопрос чего именно жаждете, если обилия спецэффектов, то за этим не к телепродукции, а к большому кино.
А так вот типовые примеры:
http://wiki.d-addicts.com/Earthquake
http://wiki.d-addicts.com/Kobe_Shimbun_no_Nanokakan

вы упустили из виду тот факт, что в большинстве случаев сериалы были сделаны после них, а не наоборот;
Ну, так и вы упускаете тот факт, что значание это имеет только для анимэшников. Ну в самом деле, какое имеет значание, собственно, какая экранизация была первой? Таких игровых сериалов как, вот конкретно, Hataraki Man - каждый год с полдюжины выходит, это для анимэшников появление такого мульт-сериала сногсшибательное событие, о котором будут годами вспоминать, но не для японского телезрителя или человека знакомого с дорамами не понаслышке.

Популярность у широких слоёв населения когда это успела стать показателем качества?
Так давно, что затруднительно и сказать - примерно сразу после сотворения мира. Нет, правда, а какие ещё могут быть объективные критерии качества телесериала? Все остальное субъективно.

Мне, пожалуйста, подайте аналог Mononoke, который так же визуальным рядом, колористикой передавал бы настроение в сцене.
Лично мне, нет дела до колористики, выразительные средства анимации я нахожу невыразимо скудными и, признаться, вообще не понимаю на кой ляд рисовать подобия людей, если всё равно до оригинала, то бишь человека из плоти к крови оно и близко не дотягивает.

Может, я перфекционизмом страдаю, но не понимаю, в чём кайф просмотра произведения, которое практически во всём копирует одно - а чаще несколько сразу - более ранних и более удачных.
Ну начать нужно с того, что таких, которые "копируют практически во всем" черезвычайно мало.
Вы в тот раз написали про мысль "этот боян я уже где-то видел", возникающую при чтении анонсов - так вот, судя по скупым строчкам синопсиса, разницы между сериалами Yome wa Mitsuboshi и Hanayome wa Yakudoshi! нет никакой "бла-бла-бла героиня выходит замуж и переезжает в дом мужа, где её поджидает свекровь и стая прочих новых родственников", а на деле пропасть огромна - здесь такая-то Ёсино Кимура играет вот такую-то героиню с таким-то характером, а там такая-то Рёко Синохара и такая-то её героиня. Вот я и сказал, что, дескать, нет, мысли такие не возникают.

Хотя, может, у меня другое понимание "наглой похожести"
Быть может. А может дело в собенностях анимэ - может там объективно не отличишь одно от другого, тем более что персонажи часто отличаются лишь цветом волос.

Reply

i_ci_pher January 23 2011, 15:38:26 UTC
>>>Лично мне, нет дела до колористики, выразительные средства анимации я нахожу невыразимо скудными и, признаться, вообще не понимаю на кой ляд рисовать подобия людей, если всё равно до оригинала, то бишь человека из плоти к крови оно и близко не дотягивает.<<<
Когда дотягивают, когда нет. Мне самому иногда хочется плеваться от некоторых вещей, настолько они цензоред в смысле правдоподобия персонажей, что как раз лучше бы выглядели в форме игровых сериалов. Но речь о другом. Двухмерная анимация, когда она не стремится к реализму или к "мультяшному" стилю - это, так скажем, ожившая живопись. Кое-какие режиссёры анимации, к слову, пользуются теми же правилами композиции и работы с цветом, что и художники. То, что в аниму таких примеров мало - другой вопрос, опять же см.ниже об индивидуальной выборке. А подобия людей - это к 3D анимации. Условность плоского изображения от попыток симуляции живого актёра отчасти предохраняет. При просмотре двухмерной анимации мозг отдаёт себе отчёт в том, что это условность. А конкретность ЗД формы этому только мешает. В динамической трёхмерной модели, стремящейся к максимально правдоподобной имитации живого человека, ошибки один чёрт будут. Пусть даже мелкие, неосознаваемые. Но подсознание эти неточности уловит. И скажет: фу, какая мерзость. Какой-нибудь Final Fantasy: The Spirits Within тому яркий пример.

>>>Так давно, что затруднительно и сказать - примерно сразу после сотворения мира. Нет, правда, а какие ещё могут быть объективные критерии качества телесериала? Все остальное субъективно.<<<
Посмотрите на ассортимент российских телесериалов. Что из представленного там вы бы стали смотреть?
Или можно от обратного. Возьмём Rome, который закрыли...достаточно быстро. И что, его низкие рейтинги - показатель его реального качества?

Reply

gnezdiloff January 24 2011, 10:17:25 UTC
российских телесериалов. Что из представленного там вы бы стали смотреть?
Ну, положим, я чрезвычано плохо знаю ассортимент т.к. слишком глубоко погружен в японские кинематографии,
но я небезудовольствия смотрел в своё время первые серии "Улиц разбитых фонарей" и несколько позже
отдельные серии "Убойной силы", как понимаю, дальнего потомка тех "Улиц".

И что, его низкие рейтинги - показатель его реального качества?
В любом случае никаких иных, кроме зрительского признания, объективных показателей качества телепродукции у нас нет.
Естественно, можно сделать определенные оговорки - взять вот те же дорамы, я не рискну смотреть комедии по сёдзё-манге, ориентированные на девочек-подростков и молодых девушек т.к. опасаюсь (лол) вырвать себе глаза от ужаса, но умом я понимаю, что раз рейтинги, то значит достаточно качественно, а люди моего пола и возраста не их целевая аудитория. И могу сокрушаться, что сериалы много лучшие имеют рейтинги ниже, но что поделаешь если их аудитория меньше смотрит телевизор?

Reply

gnezdiloff January 24 2011, 10:18:35 UTC
"не без удовольствия смотрел", в смысле.

Reply

gnezdiloff January 9 2011, 00:52:47 UTC
Уточню, что здесь:
"Во-первых, не большое, а, напротив, довольно малое число (я бы даже сказал, исчезающе малое)."
Я имел в виду, что мало анимэ для нормальных взрослых, не являющихся анимэ-но-отаку, с радостью потребляющими продукцию типа упомянутого мною Kanamemo.

Reply

i_ci_pher January 9 2011, 11:55:44 UTC
>>>Дело в том, что я не только знаю про "пласт сэйнэна", но ещё знаю, что составляет большую часть сего пласта.
Яркий пример, надавно попалось на глаза такая штука (хохотал, едва ли не до слёз):
Название: Kanаmemo<<<
Вы бы ещё вспомнили "Марс атакует!", когда вас попросили бы назвать какую-нибудь серьёзную американскую НФ ленту. Это пародия, на slice of life в частности. Убогая и дурацкая, но пародия.
Кстати, реквестирую список просмотренного. А то как-то неконструктивно получается.

Пожалуйста, серьёзные взрослые анимации для серьёзных взрослых людей:
http://www.youtube.com/watch?v=xYnZDqC2L44

>>>Во-первых, не большое, а, напротив, довольно малое число (я бы даже сказал, исчезающе малое). Во-вторых, манга отдельное дело и равнять её с анимэ - ошибка.<<<
Речь о том, что процентное соотношение всегда и везде примерно одно и то же.

>>>Между прочим, если внимательнее прочитаете тот абзац, где я упоминал школьников на роботах, то увидите, что я и говорил на ориентации их на детей.<<<
Ну так и какая вам разница, кто и как в российском фимозном аниме-фэндоме оправдывает их просмотр? Вещи нужно рассматривать as is.

>>>Хотел бы отметить, что под "относительной вменяемостью" понимаю в данном контексте не некую художественную ценность или оригинальность, а те произведения, которые с моей точки зрения может смотреть взрослые человек не опасаясь, что общество узнав о факте просмотра покрутило бы пальцем у виска, если понимаете о чём я.<<<
Продолжение предыдущего абзаца. Я вот не понимаю, отчего кто-то должен покрутить у виск, когда узнает, что я смотрел такое вот: http://anidb.net/perl-bin/animedb.pl?show=anime&aid=2387

Ну, это как если бы я оправдывал то, что смотрю советские мультфильмы. Фактически, все работы Nippon Animation - для детей и подростков (в частности для семейного просмотра) и даже не пытаются, в отличие от, прикинуться чем-то иным, но при этом не страдают инфантильностью, которая совершенно напрасно ассоциируется с детскостью. Я вообще считаю, что в детских произведениях для возраста младшей\средней школы должны быть исключены жестокие формы физического насилия и делаться определённая скидка на отсутствие у ребёнка некоторых знаний. И не более этого.
Мимопроходящие рассуждение: Напускная серьёзновзрослость у взрослых людей зачастую выглядит ничуть не менее дико и фальшиво, чем напускная непосредственность. Как дети, прикидывающиеся взрослыми. Только те стараются казаться умными и самостоятельными в глазах старших, и это совершенно нормальное явление, но такие вот "взрослые" любят это делать для показухи среди "своих" по иным причинам.

Вот если бы такое - http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=7286 - другой вопрос. Это и есть продукция для аниме-отаку, но и самих их не столь уж много. Я полагаю, что в Японии завезли людей, которые периодически смотрят аниме и покупают его на носителях (тот факт, что Nippon Animation является чуть ли не самой финансово разжиревшей анимационной студией Японии, говорит кое о чём), но при этом не являются анимешниками - т.е. не следят с выпученными глазами за всеми анонсами новых сезонов, не посещают соответствующие официальные мероприятия и тем более всякие мутные фанатские "фесты", не покупают мерч.

Второй момент - это полнометражная анимация, которую прокатывают в кинотеатрах, и которая окупается значительно лучше местечковых нишевых аниме-сериалов как раз благодаря кинопрокату и нацеленности на взрослую аудиторию. К сожалению, её и в 80-е и 90-е было мало, а сейчас, после смерти Сатоши Кона, из серьёзных режиссёров, занятых постоянной работой над новыми проектами, остался разве что Осии (Миядзаки не в счёт, всё-таки он для другой аудитории). Так что такое количество в штуках аниме, нацеленного на аниме-отаку, связано исключительно с последними тенденциями:
http://nya.sh/i/7dda1c6740b28161c0f5560706a81692.jpg Конечно, в ней есть доля лицемерия, гуано всегда выпускалось гигантскими тиражами, но где же современные Cowboy Bebop'ы?

>>>Было бы странно, если бы экранизация манги появилась раньше самой манги, не так ли? Вообще, пассаж про мангу, опять же говорит, что для вас манга и анимэ равны, что довольно странно.<<<
А что, визуальные приёмы аниме не копируют некоторые из манга?

Reply

gnezdiloff January 9 2011, 13:08:32 UTC
Кстати, реквестирую список просмотренного.
Списка такого нет, да и зачем?

Пожалуйста, серьёзные взрослые анимации для серьёзных взрослых людей:
А теперь, положа руку на сердце, скажите честно, что составляет большую часть так называемого сэйнэн-анимэ? Это или вариации того Kanamemo?

и какая вам разница, кто и как в российском фимозном аниме-фэндоме оправдывает их просмотр?
Странный поворот разговора - исходный пост и был написан токмо из-за сетевой жизнедеятельности российского анимэ-фэндома. Если бы мне не приходилось так часто натыкаться в сети на эти продукты жизнедеятельности, то и анимэшники и анимэ мне были бы глубоко параллельны.

вот не понимаю, отчего кто-то должен покрутить у виск, когда узнает, что я смотрел такое вот
Думаю, понимаете. Другое дело, что это вас может не волновать т.к. дело это ваше личное. Но ежели станете утверждать, что анимэ занимает центральную роль в японской массовой культуре и нет ничего зазорного в просмотре такого взрослыми - тут мы вас и поправим.

А что, визуальные приёмы аниме не копируют некоторые из манга?
Дело в, так сказать, социальной приемлелимости чтения манги и просмотра анимэ в Японии. Из того что многие читают мангу совсем не следует что многие смотрят анимэ - вот о чем речь.

P.S. Что касается ваших рассуждений про разновидности анимэ, позволю себе процитировать свой старый коммент на эту тему:

Итак, я разделю аниме на четыре группы.

1) Авторское. Полнометражное, не являющееся бонусами к теле-мултьтикам. Миядзаки и прочие Гибли, Коны, Осии и т.д.
Такое вполне можно посмотреть разумному взрослому человеку.

2) Взрослое. Крайне малочисленное. Это и единичные тайтлы шедшие в праймтайме (Maison Ikkoku 1986-го, к примеру) и чуть более многочисленные, идущие в районе полуночи (блок Noitamina на FujiTV)
Смотреть в принципе можно. Но особого смысла нет т.к. подобные мульт-сериалы суть дешёвые эрзац-дорамы отсюда и низкий зрительский интерес (2-3 % в лучшем случае) и как следствие ночной эфир.

3) Детское. Идущее по телевизору в детское время (утро выходных и вторая половина дня в будни) и дневные киносеансы для полнометражных версий.
Несомненно нужное и важное дело досуг школьников и дошкольников. Но лишь инфантильный взрослый может смотреть на всех этих школьников спасающих мир верхом на гигантских роботах. А нормальный взрослый пересекается с таким только тогда, когда сопровождет внука/внучку на примеру очередного Дораэмона/Покемона/Ванписа.

4) Отукянское. Глубоко заполночные мульт-шоу, идущие в 2-4 ночи с цензурой и заточенные для продажи на видео уже без цензуры.
Сиськи и труселя рисованных школьниц, и немного кровищи с кишочками - чтобы это смотреть нужно опуститься на самое дно нравственной и интеллектуальной деградации, мне кажется.
А то что труселя именно школьниц и именно школьники противостоят там мафии/спецслужбам/планетянам/демонам - тоже самое что в детском аниме, но с сиськами и кровищей - ясно гворит о том, что ЦА хотя и взрослая, но донельзя инфантильная и антисоциальная. С чем японское общество, как вижу, согласно - аниме-но-отаку там пария.

Reply

i_ci_pher January 23 2011, 15:10:15 UTC
>>>А теперь, положа руку на сердце, скажите честно, что составляет большую часть так называемого сэйнэн-анимэ? Это или вариации того Kanamemo?<<<
Понимаете, я не смотрю, мм, сэйнен. Я не смотрю аниме. Если по сути, то мне глубоко наплевать, какое там соотношение трэша и не-трэша. Просто я привык выбирать конкретные произведения, смотреть то, что считаю достойным моего внимания. По мне так каждый вменяемый автор интересен своим индивидуальным творчеством, подальше от жанровой категоризации и прочей бласфемической ереси. Categories suck. Посему:

>>>Думаю, понимаете. Другое дело, что это вас может не волновать т.к. дело это ваше личное. Но ежели станете утверждать, что анимэ занимает центральную роль в японской массовой культуре и нет ничего зазорного в просмотре такого взрослыми - тут мы вас и поправим.<<<
Гм, а экранизации классики детской литературы из блока World Masterpiece Theater вы тоже считаете недостойным внимания неинфантильного взрослого? Приведённое по ссылке - из той же серии. Качественное детское произведение без гиперболизации и сюсюкания, означающую то, что автор не считает свою аудиторию себе равной - редкость нынче.

>>>Смотреть в принципе можно. Но особого смысла нет т.к. подобные мульт-сериалы суть дешёвые эрзац-дорамы отсюда и низкий зрительский интерес (2-3 % в лучшем случае) и как следствие ночной эфир.<<<
А ещё как бы есть сэйнен НФ, не уступающаю по качеству лидирующим западным сериалам этого жанра. Мало, но есть.

>>>Дело в, так сказать, социальной приемлелимости чтения манги и просмотра анимэ в Японии. Из того что многие читают мангу совсем не следует что многие смотрят анимэ - вот о чем речь.<<<
И что, в манге какое-то иное соотношение взрослого, вменяемого и отакоидных образчиков?

Reply

gnezdiloff January 24 2011, 10:13:28 UTC
World Masterpiece Theater вы тоже считаете недостойным внимания неинфантильного взрослого?
Ничего личного, но да, считаю недостойным внимания. Экранизации пусть и классики, но классики детской литературы, не так ли?

И что, в манге какое-то иное соотношение взрослого, вменяемого и отакоидных образчиков?
Затрудняюсь сказать - манга вне сферы моих интересов. С ней я пересекаюсь только опосредованно через киноэкранизации.
Но знаю, что подавляющее большинство взрослой манги никогда не экранизировалось в виде анимэ. И что из всего многообразия образцов той же сэйнэн манги в виде анимэ экранизираются всевозможные Kanamemo, в то время как тайтлы типа 20-seiki Shounen экранизируют в виде игрового кино. Можно сделать определённые выводы о том по какому принципу происходит отбор.

Следовательно в манге не должно быть такого перекоса в детские и отукянские произведения, как в анимэ.

Reply


Leave a comment

Up