Давно зрела мысль изложить свои соображения о причинах ненависти к японскому игровому кино, бытующей в среде анимэшников, сиречь любителей японских мультфильмов.
И вот, как результат нескольких срачей дискуссий в интернетах с такими анимэшниками за последние три-четыре года, выкристаллизовались три основных, как мне видится, причины.
(
Довольно много букв... )
Спасибо, почитала. Любопытная дискуссия.
Самое печальное, не то, что человек ненавидит японский кинематограф, а то, что он ненавидит его заочно. Хотя не спорю, современные дорамы - особенно молодёжные экранизации манги - зрелище страшное. И здесь в чём-то с Вашим оппонентом согласна, во многом из-за определенного подражания мимики и пластики аниме-персонажей. Не уверена во всех причинах этого явления. Среди основных мне видятся и потакание зрителям, и падение общего уровня актёрского мастерства. Причины распространения этого гипертрофированного стиля я вижу в подражании аниме и манги, не только потому, что в первую очередь, он проявляется в их экранизациям. Но потому, что раньше японской (в отличие от китайской, например) актёрской школе эта утрированность свойственна не была. Не свойственна она и традиционному японскому театра. А, если сравнивать современный японский театр с такими дорамами, то окажётся, что театр выигрывает соревнование в реалистичности. Притом даже, если сравнивать игру одних и тех же актёров.
Reply
Ну да, обычное для них дело - увидеть такое и вообразить, что такое всё.
Причины распространения этого гипертрофированного стиля я вижу в подражании аниме и манги, не только потому, что в первую очередь, он проявляется в их экранизациям.
Всё же считаю, что с площадных, уличных представлений оно идёт и было в кино задолго до того как анимэ вообще оформилось.
Может мы понимаем разные вещи под гипертрофированностью, но если все эти комические ужимки, то придется признать, что Луи де Фюнес - зародился во французской анимации, а какой-нибудь Джим Кэрри укоренился своими корнями в американских мультиках. ;)
Reply
Комические ужимки согласна, идут от площадных представлений, клоунады в разных вариантах. Хотя и клоунаду можно по-разному играть. Тот же де Фюнес, имхо, значительно интереснее Кэрри.
Но в современных японских дорамах утрированный стиль игры вышел за пределы комедийного жанра. И в вещах, позиционирующихся как серьёзные, он стал появляться с печальной постоянностью. И мне кажется одна из причин в том, что всё больший процент дорам поставлен на основе манги или аниме. Поскольку целевая аудитория этих сериалов поклонники рисованного первоисточника, кто-то, похоже, в какой-то момент решил, что между нарисованными и живыми персонажами должно быть как можно больше сходства.
Reply
Хм, даже не знаю. Чтобы такое и не в комедии - как-то не представляю. Но вот навскидку какие дорамы имеются в виду в данном случае?
То есть может и не стоит винить мангу с анимэ в том, что некоторые играют скверно.
Или, возможно, это культ кавая и та деланная детская, якобы, непосредственность, которую изображают девушки, иной раз натужно.
Но оно и в жизни сейчас примерно так, да и насколько в этом "культе кавая" повинно анимэ? Я думаю не особо.
Reply
Поскольку современный дорамы пытаюсь смотреть не часто, то навскидку из некомедийных вещей могу вспомнить следующие:
Majo Saiban
Maou
фильм по Death Note
То есть может и не стоит винить мангу с анимэ в том, что некоторые играют скверно.
Ни в коем случае :)
А вообще для разрешения этого опроса надо опрашивать японских кино и теледеятелей.
Reply
Вот это видел - теперь ясно, примерно, что Вы имели в виду.
Reply
Reply
Leave a comment