Suteki na Kataomoi

Mar 14, 2010 19:43


Suteki na Kataomoi, 1990 года. Рэнай с уклоном в романтическую комедию.

Значит диспозиция такая - главгероиня (Михо Накаяма) стоит в вагоне, давка, час пик. Главгерой (Тосиро Янагиба) рядом и жестами пытается дать понять, что у неё расстёгнута молния на юбке, а она хихикает, воображая, что он с ней заигрывает, пока наконец не дошло. Потом ещё и свои дамские причандалы из сумочки рассыпала, а в качестве заключительного штриха - упала на платформе.

В общем, понятно, что после всего этого она очень надеялась никогда больше не встретить главгероя - невольного свидетеля её позора.

Однако, от судьбы не уйдешь и героям не отвертеться от весьма запутанных отношений, промыслом сценариста развивающихся как очно в виде личного знакомства, так и заочно в виде знакомства телефонного уже инкогнито. И эта параллельность, о которой, к слову, знает только героиня, понятно, чревата многочисленными комическими ситуациями.

Шикарный, просто шикарный сериал, как, несомненно, сказал бы Эрик Картман (да, Картман как-то запал в моё сердце и я за собой замечаю привычку его мысленно цитировать к месту и не к месту). История запредельно милая и невероятно трогательная - этакое я крайне уважаю, а уж атмосфера настолько мастерски создана, что остаётся только восхититься. Собственно, не сказать бы, что оригинальностью и новизной берут, но элементы, так сказать, из которых сложена мозаика, подобраны с изрядным вкусом и знанием дела - взять, к примеру, сцену в которой героиня Накаямы смотрела вслед уходящему герою Янагибы и загадала обернётся ли тот, пока она тихо и медленно по слогам произносила "са-ё-на-ра" - это, блядь, лучшая сцена такого рода в кино, которую я вообще когда-либо видел. И это дорогого стоит.

Понятно, что без соответствующего уровня актёров сериал не был бы и на сотую долю так хорош, как он есть.

Михо Накаяма - сыграла отлично, великолепно, бесподобно - давненько уже меня так не вштыривало.




И если бы я задумал составить список, скажем, десяти наиболее понравившихся киношно-сериальных женских образов, то эта Кэйко Ёда, которую Накаяма играла, точно была бы в первой тройке.

Тосиро Янагиба - тоже хорош. Из прочих отмечу: Эми Вакуй - весьма достойная работа и подобных персонажей в её исполнении видеть ещё не приходилось, а потому особенно доставило. Кэн Исигуро - также годно поработал и, хех, кто бы мог представить его в такой роли? Микихиса Адзума - весьма неплох.

Вот только не могу отделаться и от лёгкой грусти когда я вижу подобное (особенно в последнее время) - ведь когда ещё увидишь нечто настолько же хорошее? И чем больше виденного, тем явственнее на горизонте маячит вопрос - а увидишь ли вообще, собственно? Уж не знаю, что там конкретно имелось в виду в Экклезиасте, но тамошний мем "во многой мудрости - многая печаль" обретает в данном контексте примерно такое вот наполнение - чем больше виденного, тем меньше шансов на то, что среди ещё невиденного найдется нечто такое, что может понравиться так же сильно, как это бывало раньше - это-то любого опечалит.

Из этакого пессимизьма вытекает склонность хомячить потенциально хорошие вещи на чёрный день, так сказать. Ну как же, невозобновляемый ценный ресурс же. Например, вот некоторое количество сериалов с Накаямой уже несколько лет лежат в стратегическом резерве. И таких вещей уже порядочно накопилось - нужно взяться да пересмотреть всё захомяченное, а то уже получается как у тех белок, которые про добрую половину своих заначек забывают.

Итого: 5+ из 5. А "+" за общую охренительность. Кайнд оф шедевр, однозначно.

dorama, miho nakayama, отсмотрено, emi wakui

Previous post Next post
Up