Seikimatsu no Uta, 1998 года. Драма.
Эдакий сборник житейско-философских притч, если так можно выразиться, то бишь в каждой серии рассказывается фактически отдельная история, а объединены эти истории участием (иной раз косвенным) в них главгероев. Необычный сериал, неформатный - слегка даже сюрреалистичный, чего стоит хотя бы призрак девушки на мосту в первой серии и "прогруз" в девятой, то есть авторы намеренно пренебрегают реализмом, но вышло весьма недурно, особенно учитывая, что сие помножено на отличную актёрскую игру.
Так вот, про актёров:
Ёсино Кимура - замечательная роль и отличное исполнение. Затронула, да, какие-то заветные струны в потаённом уголке моей, сцуко, загадочной души. Понятно, что так вот, с каждой вновь увиденной её работой подобного уровня, она всё выше и выше поднимается в моём "рейтинге" актрис, в частности и эта роль, так сказать, вызвала соответствующие перестановки.
Кстати, ей везёт на такие вот неформатные сериалы - этот, Love Complex, Kanojo ga Shinjyatta - довольно много, учитывая то, что подобные вещи снимают не так уж и часто.
Ютака Такэноути - вот уж никак не ожидал увидеть его в такой роли, кажется не было ни одной серии, в которой его персонаж не рыдал бы как тот Шурик, которому "птичку жалко". Впрочем, конечно, это я преувеличиваю, но не намного - в общем, сильно непохоже на его прочие роли и, нужно сказать, он хорошо сыграл чудаковатого и чрезмерно чувствительного "очкарика".
Цутому Ямадзаки - крут, ну так оно и ясно - 40 лет актёрского стажа в активе. Маки Сакай - роль у неё здесь... странная, как-то и не придумаешь, что еще сказать.
Из "приглашённых" актёров (здесь вообще очень сильный актёрский состав), то есть тех, кто играл непосредственно героев каждой из историй, нужно особо отметить нескольких: Эрика Ода (3 эп.), Рёко Хиросуэ (1 эп.), Риса Дзюнна и Хироси Миками (5 эп.), Такао Осава (9 эп.), Сатико Сакурай (7 эп.) - чёрт возьми, торкнуло не по-детски, жаль, что её там настолько мало, да и то учитывая эндинг, к слову, необычно содержательные в этом сериале финальные заставки серий, на фоне которых идут титры.
Итого: отличный сериал, я бы даже сказал - элитарный. Я бы даже больше сказал - если бы в узких кругах ограниченных людей, интересующихся современным японским кинематографом, водились бы элитарии, а не только "илитарии" (здесь мне почему-то вспомнился этакий эгрегор "илитизьма" - один виртуально-знакомый школьник-кун, инвалид фенсабирского труда с торрент.сру), то сей сериал, как мне видится, имел бы неплохие шансы стать если не культовым (ну, как какая-нибудь "нобута-ва-продюсс" в интеллектуальных кругах девачков), то, как минимум, войти в некий набор тайтлов, названия которых можно (и нужно) было бы небрежно цедить сквозь зубы в тех случаях, когда требовалось бы показать свою принадлежность к касте "олдфагов", "элите" и прочему разному "не-быдлу".