Frag' nicht nach morgen,
denn er bleibt dir verborgen.
Frag' nicht was gestern war...
Wir zieh'n unsre Kreise
auf unserer Reise.
Wo eben noch Sonne war...
Wir ertrinken zu zweit
in unseren Worten.
Wir ertrinken zu zweit
in Einsamkeit.
Irgendwann im November April...
Получила сегодня свое исправленное свидетельство о прохождении практики в Гамбурге. Смотрю на эти несколько строк на белом листке бумаги и удивляюсь, как целых девять полных впечатлений месяцев моей жизни смогли в них так легко уместиться. За каждой фразой - масса воспоминаний. Помимо этой бумажки от Германии осталось лишь еще три таких, гигабайты фотографий и видеороликов, расписанный нашей группой немецкий флажок на моей стене, а также два емейла, с которых мне иногда приходят письма о том, как сейчас нынче погодка в солнечной и чистой стране.
Скучаю ли я по Германии, спросила меня давеча Варягина. Словом "скучать", пожалуй, не объять всю ту тоску, которая иногда на меня находит. Я хочу назад! Причем назад не просто в Германию, а в то практикантское время, в февраль или март, когда рассекая на роликах по тихим улочкам Поппенбюттеля меня бросало в дрожь лишь от одной мысли о возвращении на родину и каждая клеточка моего тела ловила кайф от этого времени и от этой реальности. Тогда, как никогда раньше и, быть может, кто знает, возможно, никогда больше мне казалось, что я нашла ответ на вопрос: для чего стоит жить и как это правильно делать?
Я уже привыкла к мысли, что снова живу в своей крохотной комнатке на седьмом этаже, что кассирши на кассах не улыбаются и не желают мне хороших выходных, что люди в метро злые, а по пятницам пьяные, и что город весь в грязи весной и весь в пыли летом, но я никак не могу смириться с тем, что уже в понедельник мне придется из веселого беспечного подростка превратиться в строгую серьезную двадцатипятилетнюю отвественную женщину, избавляющуюся от накопленного стресса по вечерам в спорт-зале, а по выходным банальными пьянками.
Сегодня впервые после возвращения из Гамбурга общалась с Галей и, позабыв все свои недовольства ее поведением в нашем общем поппенском домике, почему-то безумно захотела вернуться в те вечера, когда мы, встретившись дома после работы, обсуждали прошедший день, готовили ужин-обед и пили немецкое пиво за просмотром немецких фильмов.
Я много раз пыталась написать что-нибудь в своем виртуальном дневнике про те три месяца рая, в которых мне удалось побывать, но у меня так ничего и не вышло. Это все оттого, что я слишком жадная и не умею делиться собственной радостью, я могу отдавать только свою грусть.
В ноябре я написала здесь:
"Неопределенность пугает. Нет ничего хуже, чем ждать.
Иногда так хочется открыть последнюю страничку книжки, узнать, что все закончится хэппи-эндом, и дальше уже, особо не торопясь, смаковать по очереди каждую главу.
А так приходится в ожидании финала лихорадочно проглатывать строчку за строчкой, лишь бы узнать - ну что же там в конце-то, будут ли все жить долго и счастливо и умрут в одной постели или же придет *издец и всем настанет хана?
Впрочем, жизнь, наверное, была бы скучной, как бразильский сериал, если бы все было наперед известно.
Пишу этот пост на память... чтоб потом, узнав, чем все это кончится, перечитать его и улыбнуться :)"
Сейчас я улыбаюсь, потому что все, абсолютно все, как и задумывалось, получилось без изъяна. Мечты сбываются. Нужно только уметь мечтать.