God save the queen pt. 1.

Feb 05, 2012 19:02

Британское кино в январе.
Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер:

Кентерберийская история  (1944, A Canterbury Tale)

Я знаю, куда я иду! (1945, 'I Know Where I'm Going!')
Сначала мое сознание зачем-то одолевала мысль, что Уэнди Хиллер и Роджер Ливси это полнейший мискаст. Затем, я все же попал под обаяние Ливси, но Хиллер те же самые манипуляции со мной проделать не смогла, хотя я и свыкся с этой актрисой...

Маленькая задняя комната (1949, The Small Back Room)
Из трех просмотренных Арчеровских фильма этот меня потряс больше всего. И опять этот потрясающий "timing", особенно в сцене заседания комитета по вопросам вооружения (?). Дуэль взглядов, возникающее напряжение от того, что герой Феррара не согласен с профессором... ломающийся грифель карандаша одного из участников заседания... постоянный шум за окном, мешающий ученым расслышать вычисления, приведенные Феррарой, которые они все равно не в силах понять.
Эта странная садо-мазохистская химия между Сэмми и Сьюзан. И вроде бы финальный хэппи-энд, но все же остается то горькое ощущение, как будто после виски... Бутыль, которого снова полна, фотография в рамке снова на столе... но долго ли еще Сэмми сможет сдерживать боль в ноге?
- "Сама, не поймана в силки, Газель пришла играть в мой сад..."
- "Но только мы сошлись близки..."
- "...Как смерть взяла ее назад".

image Click to view



Возможно, The Small Back Room оказала на меня большее впечатление, потому что при просмотре мною овладела та самая "dark side of mine"... Персонаж Феррары глубже задел мои чувства, нежели история Джоан, поборовшей "dark side of her".

Но и "Я знаю, куда я иду" не становится от этого менее чудесным фильмом, наполненным прекрасными мелочами, такими как счет балок; туманный остров Килоран; и история о канате, сплетенном из волос "верных" женщин, когда только из-за одной пряди девушки, которая изменила своему парню, порвался и весь канат. И, конечно же, водоворот (по саспенсу эта сцена для меня каким-то образом коррелируется со сценой обезвреживания бомбы Феррарой), будто веление судьбы...

"Пусть ваш пульс бьется так, как захочет сердце".

cinema, the archers

Previous post Next post
Up