С детства китайцу внушалась мысль о том, что в «большой семье» отеческая власть принадлежит императору, а в «малой», членом которой он состоит, - главе семьи. Отец считался «представителем» императора, и нарушение домашних устоев рассматривалось как нарушение устоев государства. Вся старая китайская нравственность строилась на сыновнем благочестии, на общественной обязанности сына служить отцу. Если все подданные государства должны были безропотно повиноваться императору, то все члены семьи - ее главе. Для императора на его престоле и для простого рабочего в его хижине - все держалось на идее семейного родства. Империя представляла собой одну большую семью, семья являлась маленьким государством.
Китайская семья складывалась как большая община, состоявшая из пяти-шести и более малых патриархальных семей. Она вела общее хозяйство: в деревне все члены семьи трудились на общей земле. В городе, как правило, мужчины занимались одним и тем же ремеслом.
На фото - Зажиточная китайская семья, 1875
Текст по книжке Китай:страницы прошлого. Садихметов В.Я.