Для фотографирующих жителей Архангельской области

Nov 10, 2009 20:48



Так не должно быть...

Региональная благотворительная общественная организация «Архангельский Центр социальных технологий «Гарант» объявила фотоконкурс "Северные просторы".
Номинации: «Родные просторы», «Северное детство», «На перекрёстке культур», «Так не должно быть…», «Мы в ответе за…», «Улыбка».

Конкурс организован с целью поддержать творческие инициативы жителей Архангельска и Архангельской области, привлечь внимания к экологическим проблемам и возможным путям их решения, а также воспитание бережного отношения к природе Северного края.
По итогам конкурса в Архангельске будет организована выставка работ финалистов и награждением победителей.
Работы на конкурс будут приниматься до 30 ноября 2009 года.
Подробную информацию об условиях конкурса можно получить по телефону: (8182) 680-910 или на сайте Центра «Гарант» www.ngogarant.ru

Я один из членов жюри. Сразу скажу: техническое качество (в пределах терпимого), используемая техника (хоть сотовым телефоном), "гурость" конкретных участников - па-ба-ра-ба-ну.
Главное - содержимое кадра, отражающее тему конкретной номинации. Как я говорю - многое в качестве кадра можно простить, если есть на что посмотреть.


Кстати, про церковь на фотографии, которую мы скоро можем потерять.

Спасо-Преображенская церковь в селе Ижма Приморского района Архангельской области.
Место на maps.google.com

Спасо-Преображенская церковь в Ижме датируется 1679 годом и считается одним из самых загадочных памятников в низовьях Двины. Церковь многократно перестраивалась и нынешний ее облик далек от первоначального. Когда-то церковь была трехглавой (что соответствовало трем пределам - Спасо-Преображенскому, Антониевскому и Зосимо-Савватьевскому). Трехглавие было уничтожено в 1717 году. Нынешняя четырехскатная крыша с пятью главками положена прямо на сруб без всякого повала и нависает над стенами, что свидетельствует о ее позднем происхождении. Из-за частых паводков, размывающих берег реки, церковь неоднократно разбиралась и переносилась подальше от берега. Возможно, в один из таких переносов была ликвидирована обходная галерея (о чем свидетельствуют сохранившиеся двери, теперь расположенные высоко над землей), замененная небольшой папертью. В 1848 году над папертью была выстроена колокольня, позднее разобранная «за ветхостью». ( http://www.strana-naoborot.com/sever/trip3_6.htm )

Это, пожалуй, самый неясный, самый загадочный памятник в низовьях Двины, совсем еще не исследованный. Что же в нем необычного?
Мы уже привыкли к тому, что объемное построение древнерусского храма отвечает его внутренним членениям: основной храм, алтарный прируб, трапезная. Здесь ничего похожего нет. Перед нами почти кубический объем, напоминающий избу. Это сходство довершается поздней огромной четырехскатной крышей, без повала нависающей над стенами. Компактность и статичность композиции здания нарушаются только пристроенной с запада папертью. Ее стены выполнены из брусчатых стоек, забранных досками «в елку». В них - небольшие окна со ставенками.
Первоначальное трехглавие соответствовало трем престолам церкви (кроме основного здесь были приделы Антония и Зосимы и Савватия). Оно (трехглавие -авт.) уничтожено в 1717 году. Видимо, мы уже никогда не узнаем первоначальной формы покрытия, хотя можно предположить, что причиной радикальной перестройки верха храма еще в раннюю пору его истории мог быть гонимый официальной церковью шатер.
Подмываемая ежегодными паводками, церковь разбиралась и переносилась подальше от берега реки. Возможно, во время переноски была ликвидирована обходная галерея, замененная небольшой папертью. В 1848 году над ней была выстроена колокольня, теперь разобранная «за ветхостью». Может быть, именно тогда и была уничтожена первоначальная галерея, о которой напоминают двери на фасадах здания, теперь «повисшие» высоко над землей. Рядом с ними видны прорезанные узкие «волоковые» оконца, через которые можно было слушать церковную службу, находясь на галерее.
Несмотря на многократные перестройки, памятник предстает как лучший образец древнерусских приемов строительного искусства. Здесь мы видим и косящатые двери с «сережками», и резные скамьи, и столбы, и фигурные порезки досок паперти. Все выполнено с мастерством и прекрасным художественным вкусом, отличающим древних двинских плотников, создавших этот пока еще не «прочитанный» до конца памятник, стоящий в заповедной глуши так близко от областного центра. (Из книги: "Вокруг Архангельска", Б.В. Гнедовский, Э.Д. Добровольская. М., "Искусство", 1978 г.)



На фотографии местный бывший инженер-энергетик, который плетет замечательные корзины. Я одну такую купил, а он купил портвейна.

PS бывшему инженеру - энергетику.
Если Вы будете угрожать и лично с меня "сороктыщььь" хотеть, то это у вас не получится.
И называть портвейн пивом по крайней мере смешно.


Пусть ваши родственники со всех шести компьютеров посмотрят.
И всего-то нужно было по-человечески поговорить...
Готов удалить всё, что после PS.
Previous post Next post
Up