Не маг.
Продравшись сквозь кусты, я вышел к озеру. Михалыч уже сидел на своем месте, завернувшись в плащ и закинув свои неизменные три удочки, дымя сигаретой.
- Михалыч, привет., Тихо поздоровался я. - Как оно? Клюет?
Михалыч пожал плечами и буркнул:
- Пришел недавно. Пока нет ничего. Мальки играют а рыба спит.
- Ну, не чешуи не хвостика тебе.
Михалыч кивнул и окутавшись дымом отвернулся к озеру. Я потихоньку продолжил пробираться по тропинке к своему месту. Солнце хоть уже и встало давно, но в озерных зарослях еще был полумрак. Да и шутка-ли? Солнце тут проявится только часам к 12 дня. Пока-же его лучи успешно скрывал лес. Минут через пять подошел к своей засидке, отметив что с моего последнего посещения тут никого не было, и не торопясь стал раскладывать свои удочки. Комарье, отпугиваемое репеллентом звенело, но пока не приближалось, хотя через полчаса снова придется брызгаться.
- Ну, на что сегодня будем ловить? На хлеб или на червя?, задумчиво сказал я.
- А и ладно. На то и на другое.
Первой я забросил удочку с хлебным мякишем. Потом потряся банкой выудил червяка, насадил его на крючок второй удочки и закинув подальше от берега, аккуратно поставил ее на рогатку, уперев другой конец под корягу. Присел на свой любимый пенек. И стал смотреть за игрой солнечных зайчиков на воде. Вот тоже кстати интересно: солнце сквозь лес не пробивается а зайчики есть. По воде что-ли они передаются как по волноводу? Вынув из рюкзака термос с чаем и сверток с бутербродами, приступил к завтраку.
Не доев и половину первого бутерброда, пришлось его отложить и протянуть руку к удочке - поплавок повело. Подсечка и окунишка, чуть больше ладони, отливая на воздухе зеленым вылетел из воды.
- С почином., поздравил я себя, засовывая добычу в садок.
Дальше завтрак продолжался уже без помех. Клев как отрезало и даже мальки перестали играть поплавками. Проверив наживку на обоих удочках снова закинул их в озеро.
Ни шатко ни валко, но к десяти утра в садке уже было четыре окуня, размером с первого и шесть плотвичек тоже приличного размера. На уху уже хватало.
- Привет., Ольга как всегда появилась бесшумно и неожиданно, заставив вздрогнуть.
- Привет. Ты меня когда нибудь до инфаркта доведешь! Поди и Михалыча тоже напугала?
- Немного., улыбнулась она.
С этой девчушкой я был знаком уже несколько лет. Она часто приходила на озеро и проводила время со мной и Михалычем. Она была нездешней. Точнее жила где-то неподалеку, но где именно не говорила. Да собственно мы и не настаивали. А нездешней - она была иностранкой. Толи беженкой, толи просто переселенкой -- не знаем. Мы с Михалычем учили ее языку, здешнему укладу и традициям. Ну как языку? По русски она говорила, но с заметным акцентом, впрочем за прошедшие годы он исчез совершенно. И что удивительно: с ее приходом исчезало так сильно досаждающее комарье. Да и Ольга была в обычном платье, чуть ниже колен, но я ни разу не видел чтобы ее кусали эти гады.
- Чай будешь?, она утвердительно кивнула.
Я достал ее кружку и налил из термоса чай. Обхватив ее руками она присела рядом.
- Там бутерброды еще есть.
- Ой а я тоже с собой принесла., сказала она доставая из-за спины свой "ларец". Почему ларец? Ну а как назвать деревянный контейнер инкрустированный резьбой потемневший от старости? Говорит что фамильная ценность. Верю. Красивая работа.
Достала из "ларца" пирожки и один дала мне. Я впился в него зубами.
- Вкусно?
- Угу.
- Мама с утра пекла., похвасталась она.
Причем именно пекла. От пирожка исходил аромат, которого можно добиться, только если тесто было в печи. В детстве бабушка такие делала...
- Я сейчас., Ольга подхватила коробку и фактически летя над землей добежала до Михалыча. Передала ему несколько штук. Михалыч одобрительно покивав снова вернулся к рыбалке.
http://samlib.ru/editors/s/suworow_j/nemag.shtml