спасибо, мы сегодня ходили с племянником в ледовый городок колядовать. Ну как колядовать, там всякие дурачки к скульптурам примораживают мелочь. А мы её отколупывали. Около трёх рублей десятикопеешными насобирали.
Вобщем-то любому прилежному советскому школьнику известные факты и трактовка. Свидомия- в первую голову следствие необразованности и склероза.
Единственный очень важный фактор, не упомянутый уважаемым (без иронии) историком- резиденция русского православного иерарха. А в Древней Руси- это Киев, как ни крути.
Остается только вспомнить, сколько врмени прошло с тех пор, как христианство распространилось по всей территории Руси до момента переезда "русского православного иерарха" из Киева во Владимир.
Из обзорной статьи В.В. Седова "Распространение христианства в Древней Руси (по археологическим материалам)" (текст со ссылкой на оригинал приведен здесь - http://arheologi.livejournal.com/26860.html) узнаем, что процесс христианизации худо-бедно закончился лишь к концу XIII века, после монгольского нашествия.
А митрополит как раз в это время и переехал - в 1309 году.
Иными словами - до самого момента переезда резиденция "русского православного иерарха" никаким духовным центром Руси не являлась, а стала таковым именно после переезда.
Я в курсе того, что вы написали, читал Седова. Сельская местность и захолустье- не показатель, крупные города и знать к 12в. вполне христианизированы. Ежу понятно при этом, что киевский митрополит 11-13вв. и владимирский/московский митрополит/патриарх 14-16вв. играли в разных политических лигах. Однако без учета религиозного фактора в структуре власти Киевской Руси (как периода, разумеется) рассказ Скробача неполон.
По поводу захолустья - по усредненным оценкам, от 90 до 95% населения страны жили в этом самом захолустье. Ко всему прочему, они жили натуральным хозяйством, сами себя обороняли, в отличие от горожан были всегда сыты благодаря подсечному земледелию, от города абсолютно не зависели и были вполне себе на уме. Княжеская власть для них была чем-то очень-очень далеким. По сути дела, они на неё в общем-то чихать хотели.
Я бы сказал, что эти пять- десять городских процентов - пренебрежимо малая величина.
Comments 27
Теплого вас семейного круга и богатых колядок:)
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Единственный очень важный фактор, не упомянутый уважаемым (без иронии) историком- резиденция русского православного иерарха. А в Древней Руси- это Киев, как ни крути.
Reply
Из обзорной статьи В.В. Седова "Распространение христианства в Древней Руси (по археологическим материалам)" (текст со ссылкой на оригинал приведен здесь - http://arheologi.livejournal.com/26860.html) узнаем, что процесс христианизации худо-бедно закончился лишь к концу XIII века, после монгольского нашествия.
А митрополит как раз в это время и переехал - в 1309 году.
Иными словами - до самого момента переезда резиденция "русского православного иерарха" никаким духовным центром Руси не являлась, а стала таковым именно после переезда.
Reply
Reply
Ко всему прочему, они жили натуральным хозяйством, сами себя обороняли, в отличие от горожан были всегда сыты благодаря подсечному земледелию, от города абсолютно не зависели и были вполне себе на уме.
Княжеская власть для них была чем-то очень-очень далеким. По сути дела, они на неё в общем-то чихать хотели.
Я бы сказал, что эти пять- десять городских процентов - пренебрежимо малая величина.
Reply
Reply
Reply
С удовольствием прослушал с начала до конца.
Reply
Reply
Leave a comment