Школьный ликбез: как начинаются войны

Nov 28, 2022 03:05





Сразу предупреждаю, никаких аналогий. Все аналогии врут.
Как и история.
Однако.

***
Предложил на уроке, посвящённом Столетней войне, различить причины войны и повод для начала войны.
Не сказать, чтобы предложение вызвало дикий восторг. Как-то пресечение линии Капетингов и претензии Эдуарда Плантагенета не заворожили с первого взгляда.

Как всегда, ринулся в преподавательскую полынью с размаха.
- Давайте, говорю, рассмотрим гипотетическую ситуацию. Гипотетическую! На какой класс мы хотим напасть?!

Не ожидал мгновенного хорового ответа:
на 5 в!!!! Так норманны кричали обычно «Вальхалла!”

- А для чего нам попадать на 5 в? - пробубнил я туповато.
Посмотрели на меня с врачебным снисхождением. Как это зачем? Затем! Сосиски с завтрака, переноска портфелей и выполнение поручений.

Причины признаны были мной резонными.

- Но с какими лозунгами пойдём на супостата? - спросил, тонко выводя на тему поиска повода для вторжения боевых колесниц и огнедышащих лосей.

Думал повиснет пауза, начнут шестиклассники переглядываться и пожимать плечами. А я буду ну просто Маккиавелли такой. Начну тонко намекать и играть бровями.

Сбили меня на второй секунде. Агата Р. кулачком малюсеньким по парте:
- Они не поздоровались вчера с нашим классным руководителем! Они её хотели обидеть! И мы этого позволить не можем! За нашу классную руководительницу! За наш класс! За все, что нам дорого!

И все так: Вот именно! И сосиски!

Провожал выходящую колонну борцов, крестясь двумя руками одновременно. Что за дети! Это же почти счастье!
Потом выглянул и крикнул вслед:
- Поняли, чем причина от повода отличается?
- Нет! - рявкнула шеренга, прибавляя боевой шаг.
https://t.me/gillshem/419

skeptimist

психология, война

Previous post Next post
Up