Китайский бросок Эрдогана
Спустя два месяца с момента подписания 10 ноября 2020 года Россией, Азербайджаном и Арменией трехстороннего мирного соглашения по прекращению карабахской войны и за несколько дней до московского саммита 11 января 2021 года лидеров России, Азербайджана и Армении, состоялось событие, которое вызвало повышенное внимание многих экспертов. По железной дороге Стамбул- Сиань прошел первый грузовой поезд. Он добрался до китайско-казахстанской границы из Турции за рекордный срок - 10 дней, на два дня раньше запланированного времени.
Как сообщают турецкие СМИ, в 2021 году поезд будет ходить два раза в месяц. Они же со ссылкой на правительственные источники утверждают, что через азербайджано-казахстанский транспортный коридор длиной 8 693 км можно будет перевозить около миллиона пассажиров и 6,5 млн. тонн грузов в год. И вообще, к 2023 году ежегодные поставки грузов достигнут 17 млн. тонн.
Первая часть интриги тут в том, что, по намекам министра транспорта и инфраструктуры Турции Адиля Караисмайлоглу, эта железнодорожная акция готовилась еще тогда, когда шла карабахская война и внешне трудно было предсказать сроки ее завершения и результат.
Вторая часть интриги была озвучена послом Азербайджанской Республики в Китае Акиф оглу Зейналлы, который как уже о готовом решении заявил, что новый железнодорожный коридор Турция-Китай будет проходить из порта Баку на побережье Каспийского моря, а затем через территорию Нагорного Карабаха протянется до Нахичевани, азербайджанского анклава. Оттуда маршрут продолжится в Турцию, а затем, через Средиземное море, в Европу.
Эти факты позволяют оценивать карабахскую войну, ее причины и результат с несколько иных позиций.
Продолжение - в докладе Института РУССТРАТ. (
https://russtrat.ru/reports/7-fevralya-2021-0010-2922)