Сейчас на пальцах объясню, почему звонок Навального якобы сотруднику ФСБ является бездарной постановкой. Алексея и всю его команду подвело незнание системы изнутри. По его мнению, достаточно громкого имени и это сразу открывает все двери и развязывает языки. В реальности же система устроена иначе. И помощник руководителя сколь бы ни было высокого ранга для простого сотрудника вообще никто. Тебе надо подготовить рапорт? Очень смешно, рапорты по каким-бы то ни было событиям, кстати, не готовятся. Это знает даже первогодок. Данный документ называется "докладная записка". Уже в этом моменте Навальный прокололся бы, будь его собеседником реальный сотрудник. Потому что упоминание рапорта его только бы встревожило. Уж не об обнаружении ли признаков состава преступления? Какой рапорт? - первый же вопрос, который задал бы сотрудник. Да и то, что тебе надо подготовить - это твои трудности. С чего ты взял, что тебе кто-то бросится помогать?
Дело в том, что в правоохранительной системе у каждого есть свой круг обязанностей и ответственности. И то, что тебе нужно что-то подготовить для кого-то очень значительного, на других сотрудников вообще не производит никакого впечатления. Ой, мне срочно нужно подготовить рапорт! А я тут причем? Мне за помощь в подготовке твоих документов не платят. С точки зрения Навального - все логично. Назвался помощником Патрушева и все задрожали. С чего бы? Вот что рядовому сотруднику может сделать Патрушев? Лишить премии? Даже этого не может.
Вторая ошибка резидента - непонимание субординации. Военнослужащий отвечает только перед своим прямым и непосредственным начальниками. А они уже отвечают за всех своих сотрудников. Это настолько незыблемая система, что исключение в ней возможны только в рамках процессуальных действий. Любой сотрудник на любые вопросы всегда будет отправлять к своему руководителю. Руководитель не может "разрешить" позвонить сотруднику по служебным вопросам. Потому что в его психологии такой опции не предусмотрено. Это за пределами его вселенной. Такое невозможно в этой строго регламентированной вселенной.
Ну и разговор по открытой связи о каких бы то ни было служебных вопросах - попробуйте обсудить с каким-либо фсбшником по телефону даже самые безобидные вопросы, касающиеся его службы. Они даже сведения о своей принадлежности к ФСБ воспринимают болезненно, если произнести их во время телефонного разговора. Но, возможно, это один какой-то лох расшлепался? Нет. Потому что они даже по закрытой связи с теми, кого знают, не стали бы разговаривать на такие темы. Про то, что Навальный готов отдать запись на экспертизу - просто смешно. Он же знает, что никто никакой экспертизы не будет проводить. А если будут, то в рамках возбужденного уголовного дела в отношении самого Навального по факту распространения фейка.
При этом в словах "фсбшника" нет никакой конкретики, которая бы говорила о том, что он в теме. Ни профессионального сленга, ни устойчивых оборотов, известных каждому внутри системы. Как определить, что это фсбшник? Нужно поверить на слово Навальному. Вот ей-богу ребята не вру, правда позвонил фэйсу, про которого только что рассказал на всю страну. Или он дурак, или нас за дураков держит. Навальному стоит знать, что высоких чинов боится лишь руководство и только на него такие фамилии производят впечатление. Можно представляться помощником хоть президента. Ответ будет - обращайтесь к моему руководству. Неужели нельзя было найти кого-то, кто проконсультировал бы о таких вещах?
Короче, Остапа понесло. Но интересно было бы знать, кого-то из гражданских, тех, кто не в теме, убедила история про то, что я позвонил фсбшнику и он мне все рассказал?
molonlabe