Berlinale - Wim Wenders, "Pina", out of competition

Feb 07, 2011 05:18


Между тем, в основной конкурсной программе обнаружился еще один документальный фильм.
Впрочем, если Херцога можно безусловно отнести к документалистике, с "Пиной" Вима Вендерса все гораздо сложнее.
Поскольку Вим Вендерс является чуть ли не духовным лидером Берлинале - по своему духу и масштабу он оказал огромное влияние на нынешний вид фестиваля, не удивительно, что свой первый проект в 3D он представляет именно на Берлинале. Итак, имею честь представить:

PINA

Germany, France, 2010, 100 min
Director: Wim Wenders
Section: Competition, out of competition

image You can watch this video on www.livejournal.com


Пина Бауш - легендарная немецкая хореограф и танцовщица.
Фильм сделанный вместе с группой Tanztheater Wuppertal Pina Bausch (театра Пины Бауш) - это полнометражное музыкальное произведение, показывающее будоражущее и неповторимое искусство танца Великого немецкого хореографа, скончавшейся в 2009 году от рака.
Приглашая зрителя в чувственное, визуально оглушающее путешествие в новое измерение - прямо на сцену рядом с легендарным ансамблем, фильм также показывает танцоров за пределами театра - в индустриальных образах города Вуперталя. Города, который был домом и центром работы для Пины Бауш более чем 35 лет.
Вим Вендерс впервые увидел эпизод работы хореографа в 1985 году и моментально оказался подвержен ее магии. Их встреча переросла в долговременную и близкую дружбу, которая и привела в итоге к идее создания фильма. Однако, долгое время вопрос реазилации постоянно откладывался из-за несовершенства кинотехнологии, которая не могла передать все ощущение от процесса.
Однако в 2007 году Вим Вендерс увидел фильм-концерт группы U2 в 3D и ему стало понятно - фильм нужно делать в 3D. Именно в этой форме он представил, как можно передать уникальность и неповторимость театра Пины Бауш на экран.
В 2008 году они приступили к реализации этого замысла. В фильм вошли следующие куски - "Café Müller", "Le Sacre du Printemps" (Весна священная), ‘Vollmond’ и ‘Kontakthof’.




Нужно ли добавлять, что это кино из разряда "буду грызть Berlinale Palast зубами, но на показ попаду, ну или хотя на повтор в Urania" и "Блин, да вместе с Херцогом сделать в документальной программе день 3D-документальных фильмов - вообще супер".

Однозначно я смогу дать ответ, только когда посмотрю, что значит "документальное кино в 3D". Интересно, что 3D обоими мастерами выбрано как средство передать объем, использовать новые ноты. Если многие новые фильмы делаются в псевдо-3D в погоне за остросюжетностью, тут явно чувствуется желание мастеров испытать новые цвета в палитре.

Подождем премьеры, а уже с 24 февраля фильм будет в прокате в Германии!

P.S. Ну и не могу не выразить ФИ тому, что не вижу в кинопрессе радости по поводу участия фильма Александра Миндадзе "В субботу" в основном конкурсе. Как-то даже неприлично. Зато про "Ходорковского" и кражу уже все, по-моему написали. Ну-ну.
 

film festival, pina, Пина, конкурс, Берлинале, документальное, competition, Вим Вендерс, wim, berlinale, berlin, wenders

Previous post Next post
Up