В Раменском районе Московской области возле деревни Аргуново разбился пассажирский самолет Ан-148. Самолет «Саратовских авиалиний», следовавший из Домодедово в Орск, пропал с радаров днем воскресенья. По словам очевидцев, он «загорелся в воздухе». Шансов спастись у 65 пассажиров и 6 членов экипажа не было, заявили источники в МЧС. При чем здесь Украина?
Начало работы над созданием современного варианта летательного аппарата было положено еще в 1990-х годах, в конструкторском бюро им. Антонова. Руководителем проекта был в те годы П. Балабуев. Работу над проектированием самолета АН-148 начали в 2001 году. Основой для проектирования послужил авиатранспортный АН- 74ТК - 300.
Над созданием поколения воздушных судов семейства АН-148 совместно с предприятием "Антонов" работает 214 организаций из 15 стран мира, включая Россию, Францию и США.
Но в основном это украинский самолет. Самолёт оснащается двумя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-436-148 разработки ЗМКБ «Прогресс», производства ОАО «Мотор Сич».
Он и так создавался с трудом, а после событий на Украине в 2014 году, когда полностью разладилась кооперация и поставка запчастей и в том числе техническое обслуживание. Плюс импортозамещение некоторых деталей с украинских на российские предприятия. Вот где-то здесь и надо искать причину в технической неисправности. Или плохое обслуживание или неоригинальная деталь и так далее.
Кстати, в 2015 году президент Украины Петр Порошенко заявил, что выбирает Ан-148 в качестве своего президентского самолёта. Первый полёт на Ан-148 Порошенко совершил 24 января 2015 года.
Соболезнования родственникам погибших