Что только не пишут каждый день в газетах про наши управляющие компании! То жильцов обирают, то свои обязательства не выполняют, а тут вот в Москве недавно и вовсе представители УК чуть у человека квартиру не отобрали (думаю, эту историю все читали на днях в сети) - в общем, ситуация эта знакома каждому.
Ну и на злобу дня - вот эта фоточка. Действительно, в некоторых случаях дворников, подметающих дворы, трудно отличить от Бабы Яги. А ведь дворник - это специалист по уборке, он должен быть одет в спецодежду и выглядеть более-менее презентабельно...
К сожалению, сегодня любые иные примеры воспринимаются в нашем обществе как исключение из правил. Но хорошо, что такие исключения все-таки есть.
Но, несмотря на общее сложившееся мнение, есть как минимум одна УК, работа которой ну никак не укладывается в существующие «нормы». Работает в Подмосковье организация с типовым названием «Домжилсервис». Обслуживает несколько кварталов в Мытищах, Королеве и Щелково. Сегодня таких компаний тысячи, но я расскажу, почему решил написать именно о ней. И, на минуточку, это будет не душещипательная история о кражах денег жильцов и полуразвалившихся домах, а наоборот. Борцам за справедливость и вечным оппозиционерам управляющих компаний статью читать не рекомендую: вы просто не поверите, что такое может быть.
Непонятно по какой причине, но «Домжилсервис» на протяжении нескольких лет работает именно так, как должна работать обычная российская управляющая компания. Достаточно зайти в любой двор или шагнуть за пределы подъезда курируемых ею территорий, как понимаешь «здесь что-то не то».
А что именно? Во-первых, все дворы ухожены и облагорожены: ровный асфальт, бордюрчики покрашены, клумбочки разбиты.
Во-вторых, в подъездах - просто стерильная чистота.
а где бычки и мусор?
И к тому же прямые телефоны управляющего имеются на каждом стенде объявлений - чуть что, недовольные жильцы могут напрямую связаться с руководителем. И в-третьих, недовольных теперь уже и не осталось. А всё почему?
В «Домжилсервис» ведут такую политику, что с каждым собственником жилья руководство компании по любому найдет точки соприкосновения. Самое сложное - это что? Правильно, контролировать своевременное погашение всех платежей ЖКХ. Так вот, жильцы без напоминаний идут оплачивать квитанции, так как видят, куда и как направляется каждая копейка. Ведь к хорошему быстро привыкаешь.
А УК имеет свою ремонтную базу, поэтому если вдруг где-то что-то случилось, то реакция будет незамедлительной. К сожалению то, что должно быть в каждой УК, сегодня нами воспринимается как чудо. Помню, как спорили с управляющей компанией на прошлом месте жительства, когда проблемы с отоплением начались из-за прорыва трубы. Трубу прорвало ночью во вторник, а тепло дали только в пятницу после обеда. Разумеется, тариф в квитанциях был ничуть не меньше, чем обычно: кто же будет делать новые расчеты, если в доме почти неделю не грели батареи? Да просто всем по фигу, извините, на проблемы людей - вот вам квитанция, оплатите, и помалкивайте, что вас кто-то обдирает. Радуйтесь тому, что есть.
Кстати, и работает «Домжилсервис» по
социальным тарифам, которые установлены в Московской области.
Компании всего 7 лет. И сегодня «Домжилсервис» взяла на себя обслуживание более одного миллиона квадратных метров Подмосковья. А это - тридцать тысяч человек. Вернее, счастливчиков, которым не приходится ежедневно бороться со своей управляющей компанией!
А знаете, в чем секрет такого управления? Он до гениального прост! Обратная связь и внимание к проблемам каждого жителя. Ко всем, без исключения, проблемам!
На официальном сайте компании для оперативного реагирования организован личный кабинет директора, в который поступают обращения от жителей, а из системы все обращения выводятся на рабочий компьютер главы организации.
Компания разработала собственное приложение для мобильного телефона для оплаты услуг и оперативной отправки обращений и жалоб. Ну ведь круто же! Ты подаёшь заявку или жалобу с мобильного, это выводится на комп генерального (!) директора и вопрос решается очень оперативно.
Естественно, используется и главный тренд современности: компания имеет свои страницы в самых популярных социальных сетях, что позволяет жителям в режиме онлайн узнавать новости компании и общаться со специалистами.
На информационных стендах, расположенных в подъездах домов, в обязательном порядке размещены мобильные телефоны всех руководителей подразделений компании, по которым любой из жителей может обратиться в любое время суток (!).
В каждом доме есть свой закрепленный управляющий.
Закрепленный управляющий - это один из самых уважаемых жильцов дома, который «в теме» всех проблем. Разумеется, с помощью такого человека жильцы дома могут очень быстро разрешить любые ситуации и не доводят их до критических значений. И не важно, что именно случилось: цветочки вдруг завяли на подоконниках в подъездах или в минус тридцать отключили газовое отопление.
То же самое касается и злостных неплательщиков. Закрепленный «управдом» видит эту семью, понимает, по каким причинам не происходит погашение платежей (одно дело, когда семья ведет асоциальный образ жизни и совсем другое, если мать в одиночку воспитывает двоих малышей). К каждому человеку - свой подход. Вот это я и называю социальной ориентированностью.
Интересен подход к авралам, которые бывают в работе каждой УК. Здесь их нет, и причина тому банальна и проста. Любой аврал возникает из-за несвоевременного обслуживания и профилактики оборудования, из-за неконтролируемого естественного износа коммунальных сетей. Если учитывать эти факторы, то никаких авралов не будет.
меня удивило, что директор - тот редкий случай, когда начальник может и за руль спецтехники сесть а не только бумажки на столе перекладывать.
Вот такой пример приводят из жизни и работы этой компании.
Прошедшая зима. 10 февраля в Мытищах, в д. 26, корп. 2 по ул. Колпакова около 19 часов вечера сложилась аварийная ситуация: вышел из строя теплообменник системы отопления. Поскольку в аварийном запасе ООО УК «Домжилсервис» имеются теплообменники разной мощности, трубы, запорная арматура разных диаметров, контрольно-измерительные приборы, компетентные специалисты инженерного состава и аварийно-ремонтной бригады в срочном порядке провели демонтаж вышедшего из строя теплообменника и монтаж нового теплообменника.
Работы по устранению последствий аварии, установке нового оборудования были завершены в течение 2,5 часов. Благодаря слаженным действиям аварийно-диспетчерской, инженерной и ремонтных служб размораживание дома было предотвращено, батареи еще не успели остыть, людям дали тепло.
А еще (и об этом стоит упомянуть) в «Домжилсервисе» практически нет текучки кадров. Вспомните вашего типового дворника: обычно они работают до первой зарплаты, после чего «внезапно» пропадают. А в этой УК люди держатся за свои места, так как отлично понимают, что зарплата будет выплачена в срок, никто не будет обманывать и «кидать», есть контроль за работой и стабильность в жизни. А что еще человеку нужно? Вот поэтому и не похожи работники «Домжилсервиса» на Бабу Ягу и Лешего, потому что там работают нормальные люди, нормально выполняющие свою работу.
Отсюда вывод: значит, могут УК служить во благо людей? Если есть хотя бы одна такая компания, то почему другие-то вечно мозги прессуют? Но, наверное, это риторический вопрос...