Лучшая репутация - приобретенная благодаря делу, которое ты делаешь. Если же все, чем ты занят, это лишь создание своего имиджа, - какое-то время и это работает, но ровно до того, как ты не облажался однажды… А уж если ты облажался дважды и более того - кто будет воспринимать тебя всерьез?
Даже не эксперты знают, что компании часто привлекают купленных аналитиков, чтобы те сделали нужную им статистику - а потом отправляют ее в СМИ. Если журналисты ведутся и публикуют - мы зачастую относимся к данным серьезно, так формируется общественное мнение. Но если обществу становятся известными методы, которые использовала компания, репутация бренда летит в тартарары!
Например, компания МТС, которую в свое время “прославил” Антон Носик своим гениальным слоганом “наглише бабкен пиздунг”, никак не учится на собственных ошибках. Олег Матвейчев
пишет, что мтсники в очередной раз показали свои “методы работы” - и они заключаются отнюдь не в том, чтобы работать над качеством связи или обслуживания абонентов.
Вкратце: на рынке появилось некое якобы независимое агентство Mobile Speed Rating (MSR), которое начало представлять данные своих исследований рынка мобильной связи. И везде-то у них лидером оказывался МТС. Агентство и само начало активно действовать после большого исследования, в котором МТС был назван аутсайдером…
Дальше - больше: больше подозрений в качестве исследований этих Mobile Speed Rating и их аффилированности с МТС. "Сразу три источника на телекоммуникационном рынке подтвердили "Ридусу" причастность МТС к администрированию аналитического агентства. Кроме того, по данным источника, приближенного к руководству компании, идея создания лояльного аналитического центра принадлежит главе PR-департамента МТС Елене Кохановской, которая
неоднократно хвалилась в прессе своим внушительным арсеналом изощренных маркетинговых методов".
"МТС и раньше попадалась на неловких попытках манипулирования общественным мнением - в "Ридусе" вспоминают, как компания пыталась выдать за объективную информацию о собственной технической крутости результаты, которые на поверку оказались полным пшиком."
Вы понимаете, к чему все идет? Матвейчев прав, когда говорит, что все так делают, в этом и суть пиара - создать нужный фон и нужный образ компании или бренда. Но если уж делаешь это - делай хорошо! "важно понимать, что если уж взялся химичить с данными, сделай так, чтобы все выглядело внушительно, так, чтобы не подкопаться".
А если попался, да еще и не раз - а МТС попалась уже не однажды - от репутации всех участников таких "многоходовок" останется изумительное, зияющее ничто.
Мне даже добавить нечего! Вот так, одним легким движением, МТС в очередной раз показывает, что для нее намного важнее то, как она выглядит, чем то, что она делает. Наверное, им кажется, что скандал с Носиком уже забылся… Но если не менять методы работы, когда-то всплывут и они. И что? И все - опять про МТС все плохо думают… и ведь, выходит, что заслуженно! Вот такая вот работа над репутацией. Еще пара таких скандалов, и можно выпускать целую книгу - "Как иметь все возможности для выхода в лидеры и угробить их парой неловких движений"!