Ереванское метро

Oct 10, 2016 10:00

Все знают про Армянское радио, но мало кто слышал, что в Ереване есть свое метро. В этом году исполняется ровно 35 лет со дня начала работы первых веток ереванского метро - станций Барекамутюн (Дружба) и Площадь Республики. Мне любопытно было посмотреть на армянское метро. Я спускался в "подземелье" утром в воскресение, возможно поэтому было очень мало народу, скорее его совсем не было.


Все станции не покажу, проехал только 4, но этого уже достаточно. чтобы составить свое мнение. Про стоимость, поездка вам обойдется в 100АМД, что равно сегодня 13 рублям.
Макс metroelf, ты был в Ереване?


Строительство метрополитена в Ереване началось в 1972 году. Изначально планировалось запустить в Армении метротрамвай, подземный вариант скоростного трамвая. Такие уже существовали в некоторых городах. Но в этих городах станции были мелкого заложения, но в Ереване планировалось строение станций глубокого заложения.
Официальное открытие Ереванского метрополитена было осуществлено 7 марта 1981. Станции открывались постепенно. На первом участке действовали всего четыре станции: Дружба (Барекамутюн), Сараланджи (Маршала Баграмяна), Молодежная (Еритасардакан) и Сасунци Давид. Две станции были открыты для приема пассажиров, а чуть позже. В 1981 году были открыта Станция Площадь Ленина, а Октябрьская в 1989 году. Станции построены двух типов: сборно-монолитной конструкции с колоннами и пилонные из монолитного бетона. Перегонные тоннели круглого профиля пройдены в монолитной сборной железобетонной и чугунной отделках.

Везде пишут, что станции открываются в 6 утра, но на дверях висит табличка с 7 - 23. Приятно. что есть wi-fi, не пользовался, так, что промолчу.


На данный момент Ереванское депо насчитывает 10 станций, которые расположены на одной линии. Так, что чтобы заблудиться надо очень постараться.


На заглавном фото вход на станцию "Зоравар Андраник", я жил как раз около нее.
Попробуйте найти пару отличий от московских эскалаторов? Не за что не догадаетесь, эскалатор, по моим ощущениям движется в 2 раза быстрее московского, так, что нужно быть аккуратным со сходом с него.


Мрачно и мало света. Надписи в основном на армянском, но есть и на русском.


Где-то прочитал, что Ереванское метро самое чистое... Врут-с.  На фото хорошо видно и плесень и подтеки воды. А внизу видите между рельсами вода, так там настоящий ручей. который течет справа-налево. Очень странное ощущение. насколько я понимаю, это речка Getar, она как раз там протекает.


Былое советское величие...


Внутри информация только на армянском. Но звуковые объявления дублируются на английском и похоже их записывал тот же голос, что и в московском метро. "Некстейшн" также произносят.


Первоначально в метрополитене существовали поезда из трех вагонов, но уже с 2000 года стали работать двухвагонные поезда типа 81-717.
Ереванское метро рассчитано таким образом, чтобы иметь возможность использовать до пяти вагонов поезда. Однако сегодня из-за экономических соображений, используются только двухвагонные поезда оранжевого цвета.


Некоторые рассписаны, как электрички.


Это следующая станция от центра "Сасунци Давид". Это один из трех наземных станций метро Еревана. Через подземный проход, украшенный богатыми барельефами, вы выйдете прямо на площадь Железнодорожного вокзала, с центрально расположенным памятником, посвященным герою древнего армянского эпоса - Сасунци Давиду.


А во всех переходах идет бойкая торговля, как совсем недавно в московском метро.


Отправляюсь в сторону центра. При мне интервалы движения были 5-6 минут.


Сами вагоны на удивление яркие и чистые.
Нашел в интернете такую информацию, не знаю насколько она верна.
В Ереванском метрополитене эксплуатируются вагоны Мытищинского машиностроительного и Ленинградского вагоностроительного заводов серии 81-717/714. Инвентарный парк вагонов составляет 70 единиц. Эксплуатируемый парк вагонов состоит из 41 вагонов. По экономическим соображениям на данный момент эксплуатируются составы из двух головных вагонов типа 81-717, промежуточные вагоны типа 81-714 не используются и хранятся в депо.


"Молодежная" (Еритасардакан). Это одно из самых загруженных станций, так как в непосредственной близости от нее находятся большинство учебных заведений города. Отсюда также легко добраться до Драматического театра и Матенадарана. в воскресение здесь было пусто.


Но понравилась настоящая картинная галерея на станции


Эта станция посветлее и не такая мрачная. Но скамейки стоят точно такие же, как и на поверхности, в городе.


А вход радует глаз, просто, но красиво.


Вход на станцию


Ереванское метро можно узнать по фирменному знаку. Не ищите красную букву "М" ))


Успел посетить еще одну станцию, наверное самую центральную.
"Анрапетутян Грапарак" (Площадь Республики). Станция находится с правой стороны, если стоять лицом к Поющим Фонтанам главной площади Еревана. Вам нужно будет перейти дорогу в сторону Больших часов, и чуть пройти в сторону Площади Сахарова. В непосредственной близости находится рынок Вернисаж, улица Абовяна и Северный Проспект. Я наверх не поднимался.


С вывеской могли бы и постараться, обветшала. И эта единственная станция, где мне запретили фотографировать, сначала на армянском грозно, когда я дал понять, что говорю по-русски, то вахтер просто сказала: "Не можно" и погрозила пальцем.


Кто ж остановит блогера) Здесь встречается реклама, но ее мало.


Колонны.


Если честно, то любую станцию можно спутать с какой-нибудь московской, построенной в те годы. Вот такое небольшое путешествие по ереванскому метро. Вагоны и поезда мне понравились, новенькие и яркие. Немного дискомфортно, что всего 2 вагона, а перрон большой, не сразу разберешься где он остановится. Сами станции мрачноватые, зря экономят на электричестве, многие лампы перегоревшие. И конечно же текущий ручей на станции "Зоравар Андраник", это нечто. Господа, там же вроде рельс высокого напряжения проходит. Надеюсь, это случайность и я так попал.
Пассажиров очень мало, с таким успехом их можно было посадить в одну маршрутку и возить по этому же маршруту. Но надеюсь я помог Ереванскому метро экономически, купил 5 жетонов

путешествие, метро, фоторепортаж

Previous post Next post
Up