Nov 17, 2014 23:03
Мне сегодня передали, что один митрополит очень на меня зол. Дескать я его часто критикую и он уже слышать мое имя не может.
Я 25 лет издаю и распространяю православные книги. И дурного ничего не выпускал. Были удачные и радостные проекты, было то, что лично мне не близко, но нужно какой-то части церковного сообщества.
Думаю, что за четверть века служения книге я заслужил право говорить о своем деле так, чтобы меня слушали. Я же не влезаю в их богослужебные и прочие архиерейские вопросы. Почему митрополит считает нужным влезать в те вопросы, о которых знает весьма поверхностно? Или надо признать, что все митрополиты получают откровения от Бога и знают о всех отраслях человеческой деятельности лучше специалистов. А что вы думаете? Почему нет? Вот в Катманду есть живая богиня под названием КумАри. В народе неваров (есть такой народ в Непале) из касты Шакья выбирают маленькую девочку и провозглашают ее божеством, коим она остается до первой потери крови (неважно откуда кровь потечет, хоть из носа). До недавних пор Камари даже не учили. Считалось, что она знает все-все-все, как истинное божество.
Давайте провозгласим наших митрополитов Кумари и признаем, что учить врачей, художников, инженеров, издателей, футболистов и пр. по всем профессиональным вопросам могут только они.
Так и надо писать - митрополит Кумари такой-то.
Правда есть у них отличия от Кумари. Ей глубоко пофиг на критику и не нужны восхваления. А наши критику не любят вовсе, но очень любят, чтобы ими восхищались, восхваляли и пели дифирамбы. Напомню, что дифирабмы - это жанр древнегреческой хоровой лирики, народные гимны бурного оргиастического характера, исполнявшиеся хором, большей частью переодетым сатирами.
Прошло уже столько столетий, а им все дифирамбы сатиров нужны, а не дело и польза.
Уверен, что перемены в Церкви начнутся только тогда, когда практика восхвалений прекратится, а вместо любви к переодетым сатирам наступит тихое уважение к профессионалам.
Церковь и книга