Еще раз про отказ от монашества

Dec 01, 2013 11:36

Вчера весь вечер провел в разговорах со своим старинным питерским другом и его молодой красавицей женой. Говорили о жизни, о Церкви, о Христианстве, об Оптиной, ее наместнике, дальнейшей судьбе настоятеля питерского подворья...
В процессе разговора родился довольно яркий образ, демонстрирующий разницу между любовью Божией (как мы ее понимаем) и человеческой. Пример меркантильный и примитивный, но довольно точный для описания монашеского подвига.
Приходит некий человек в храм (или благотворительный фонд) и говорит, что скопил какое-то количество денег и хотел бы передать миллион на добрые дела. Его благодарят и говорят, что ждут в гости в любое время.
Спустя несколько дней человек приходит и сообщает, что, тщательно обдумав, он решил передать только семьсот тысяч (или сто) и протягивает деньги.
Что говорит человек принимающий жертву? - Ну что Вы, огромное Вам спасибо, низкий Вам поклон, сколько смогли, мы всему рады. Или он должен отвергнуть полученное со словами: Вы обещали всё, вот всё и несите?

Жертвующий хотел принести больше, но, всё тщательно обдумав и взвесив, понял, что не сможет отдать всю сумму. Он плох, он не заслуживает благодарности, его жертва недостаточно хороша? Он нуждается в осуждении за жадность или свою нерешительность?
Принимающий жертву должен благодарить за нее или требовать большего, напоминая об обещании? Даже настаивать на точном исполнении обещанного?
А если жертва не материальна? Если это обещание или обет, который не смог понести сполна?
А если это жертва Богу? Принятие монашеского обета?
Если принимающий жертву человек благодарит жертвователя, то почему Бог должен наказывать жертвователя, который не смог исполнить свой обет в полноте и принес только часть?

Оптина, жужжим

Previous post Next post
Up