"Сильвупле, дорогие гости, сильвупле".

Aug 27, 2016 21:04

В Штатах мне рассказывали, что если киношники снимают какой-нибудь дом, то его стоимость на рынке жилья резко идет в гору. А уж если фильм стал культовым, то цена доходит до небес. У нас же, сами знаете, духовность, на материальный мир, мы смотрим с презрением, а на такие глупости, как памятники истории и культуры, связаны они с любимыми фильмами аль нет, нам глубоко пооооххх... наплевать. Живем не одним днем, как тупые американцы, а вечностью, в которой, как известно, всё рано или поздно превращается в пыль. На этом философская часть часть поста заканчивается и начинается бытовуха.

В стародавние времена, когда Крым был не наш (да, дорогие читатели, бывали и такие времена и даже не при динозаврах), стояла в Домодедовском районе Московской области маленькая деревенька Ляхово. Деревенька, громко сказано, так, четыре дома. Вот их дорогие крымчане и сожгли, когда на Москву очередным набегом ходили. Было это в 70-е годы 16 столетия. Стояло ли в Ляхово что-либо до прихода крымчан на свою сакральную московскую землю неведомо, но важно то, что деревеньке стукнуло без малого 450 лет.
Мучать вас пересказом дальнейшей истории я не буду, желающие могут почитать тут, а прокрутим сразу до интересующего нас ХХ века.
1. Ехай сюды.



Последним, кто перед революцией владел усадьбой, был Алексей Варгин. Куда он делся интернет умалчивает, но известно, что уже в 1917 году на месте усадьбы появился совхоз "Ляхово", который в 1922 году был передан московской обувной фабрике "Парижская коммуна" на 9 лет. Далее опять заговор молчания. После войны в усадьбе организовали общежитие и детский сад. Тогда еще помимо главного дома оставались два флигеля, деревянный дом, конюшня, был парк с системой каскадных прудов, липовая алея, какой-то отдаленный, но вид старой, милой русской усадьбы. Только в 70-е годы сгорели две постройки, остальное оставалось целым. В 1984-м году в этой усадьбе снимался популярный фильм "Формула любви". Тогда еще на стенах была штукатурка, были пол-двери-окна, стояли голландские печи и даже плитка на них была в хорошем состоянии. Понятное дело, что скорее всего мебели уже не было и ее привезли киношники, но сама усадьба держалась бодрячком, учитывая, что возраст главного дома приближался к своему 200-летию.

Шли годы. Рядом строилась и хорошела деревня Ляхово. Дома и заборы росли ввысь, машины сельчан становились все богаче, а вот усадьба загадочным образом куда-то растворялась. В 90-е годы, на которые наши граждане привыкли списывать все беды, нанесли большой урон, но более всего разрушений пришлось на тучные нулевые и гордые десятые, когда Россия встала с колен и нас зауважали во всем мире. По крайней мере блоггеры отмечают, что основные потери приходятся на наше прекрасное время и с каждым годом ситуация ухудшается. Вид у главного дома сейчас такой, что, если срочно его не начать укреплять, то через год-два он полностью исчезнет.
Чтобы не быть голословным представляю маленький фоторепортаж. Снималось на телефон, качество очень плохое, но основное будет видно.

2. Главный дом. Постройка начала 19 века. Государством должно охраняться.




3. Из "Формулы любви". Виден балкончик, который сейчас у кого-то на даче.



4. С той же точки снять дом сейчас сложно: вокруг высокие заборы и горы мусора.



5. Кадр из фильма. Главный фасад.



6. Опять-таки с той же точки не снять - заросли деревьев, кустов и мусора.



7. Сильвупле, дорогие гости, сильвупле.



8. Пельтцер, Броневой, Захарова и Махмутов стоят на месте, где мусор.



9. 84 год. Внутри.



10. "- Откушать просим, доктор, чем бог послал.
- Откушать можно. Коли доктор сыт, так и больному легче".



11. "- Обо мне придумано столько небылиц, что я устаю их опровергать. Между тем биография моя проста и обычна. Родился я в Месопотамии, две тысячи сто двадцать пять лет тому назад. Вас, вероятно, изумляет столь древняя дата моего рождения?
- Нет, не изумляет. У нас писарь в уезде был, в пачпортах год рождения одной только циферкой обозначал. Чернила, шельмец, вишь, экономил. Потом дело прояснилось, его в острог, а пачпорта переделывать уж не стали. Документ все-таки. Ефимцев, купец, третьего года рождения записан от Рождества Христова, Куликов - второго… Кутякин - первого.
- Да, много их тут, долгожителей".



12. Двери-окна-пол.



13. 2016-й.



14.



15.



16. Второй этаж. Тут доски тоже резко сгнили. Вместе с печкой.



17. Дверь на балкон. Все фашисты или американцы.



18. На балконе Мария слушает песню-признание в любви молодого помещика Федяшева.



19. Я стою на месте Маши. Оградку мыши съели. Видно насколько опасно стоять на балконе - все гнилое.



20. С балкона открывается вид на старую ель, попавшую в фильм. Правда сейчас она пушистее стала.



21. Рядом с этой елью снималась знаменитая сцена.
"Теряю былую лёгкость! После ужина - грибочки, после грибочков - блинчики... Жуткое селение. Двери не запирают. Вчера спросил у ключницы 3 рубля, дала, мерзавка! И не спросила, когда отдам!"



22. "- Откушать изволите?
- Как называется?
- Оладушки.
- Селянка, у тебя бабушка есть?
- Нет.
- Сиротка, значит. Подь сюды. Хочешь большой, но чистой любви?
- Да кто ж её не хочет?
- Тогда приходи, как стемнеет, на сеновал.
- Она не одна придет, она с кузнецом придет.
- С каким кузнецом?
- С дядей моим, Степан Степанычем. Он мне заместо отца, кузнец наш.
- А зачем нам кузнец? Не, нам кузнец не нужен. Что я, лошадь, чтоль? Зачем нам кузнец?"


23. На месте, где стоял Фарада сейчас куст.



24. Каменных остатков забора уже нет. Федяшев поскакал за Калиостро.



25. В следующую секунду он оказывается возле другой замечательной деревни Авдотьино. До нее километров 10. Место весьма примечательное. Тут родился, жил и похоронен знаменитый издатель, книготорговец, масон и просветитель Николай Иваныч Новиков. Вот прямо в церкви он и похоронен.



26. Сейчас храм восстановлен, в отличном состоянии. Внутрь не попали, храм был закрыт, а священника решили не беспокоить.



27. Возле храма снимались еще две сцены фильма.



28. Федяшев прыгает в эту самую речку Северку.



29. Речка невероятно красивая и чистая. Где-то тут снималась знаменитая сцена "Амор".



30. "- Любовь", Фимка, у них слово "амор"! И глазами так... Амор..."



31. - Амор.



32. От усадьбы Новикова тоже почти ничего не осталось. Последние крохи добивают сейчас местные жители. Уникальные дома-коммуны, которым более 200 лет приватизированы и активно перестраиваются.



33. Внутри. Денег нет. Восстанавливаем Сирию.



34. Внутри. Мы встали с колен.



35. Вернемся в Ляхово. Этот дом - часть усадьбы - рухнул примерно 20 лет назад. Сейчас осталось полторы стены. Кирпичи куда-то уходят сами.



36. Думаю, что еще несколько поколений россиян будет смеяться над шуточками Горина и песенкой Гладкова (или Кима - темная история), а вот будет ли стоять усадьба не знаю. Решать нашему народу. Как там Степан говорил: "Тут, Фимка, все от мене зависить".
Или будет все, как сказал Маргадон:
"- Жуткий город. Девок нет, в карты никто не играет. В трактире украл серебряную ложку, никто и не заметил. Посчитали, что ее и не было!"


Россия, История, Кино

Previous post Next post
Up