Начиная серию персидских рассказов, необходимо сказать о самой поездке, её участниках, несколько слов о самой стране и том, что вам предстоит увидеть. Хочу предупредить, что это сугубо личные впечатления, я не отвечаю за политику государства и не собираюсь её комментировать. Не нужно рассказывать мне про "ужасы ислама" или "давнее противостояние с
(
Read more... )
Comments 28
Reply
Из воспоминаний могу дополнить кое-что.
Азербайджанцев действительно очень много и не только на северо-западе, а и в столице их едва ли не больше, чем персов - так мне говорил таксист. Кажется, национальный вопрос беспокоит таксистов по всему миру.
Язык корректно называть все-таки персидским, а не фарси. Фарси - это самоназвание, все равно что немецкий называть дойчем.
А про выпивку мне местная молодежь рассказывала, что на подпольных вечеринках они пьют что-то с градусами за 40, но это, по-моему, скорее фронда, чем любовь к алкоголю.
Reply
Reply
Reply
слово "азербайджанцы" первоначально относится не к этносу, а к географическому понятию. Я всегда был уверен, что иранские азербайджанцы и "азербайджанские татары" (основное население Республики Азербайджан) - не одно и то же...
Reply
Reply
Как наказывается постоянно проживающий иностранный гражданин, который гонит самогон? И часто ли их ловят? Сосед если заметил - обязательно донесет или не?
Reply
Только внесу свои поправки, точней - поправку. Вот к этому:
Есть несколько высокоскоростных железнодорожных магистралей со скоростью движения поездов в 300 км/ч (у нас таких нет).
Тут у вас вкралась ошибка. Мои коллеги в прошлом году проездили Иран, и пока там таких магистралей нет (имеются в виду ВСМ, <250 км/ч). Есть просто скоростные ж/д магистрали, пара ходов, там 180-200 км/ч скорость. Это примерный аналог пассажирских скоростей Мск - Спб.
Первая же высокоскоростная (300 км/ч) только начала строиться (Тегеран - Исфахан) - и пока что ввод планируется на 2018. Ещё ведут электрификацию на Мешхед, там планируется 200 км/ч. Ведут работы, кстати, китайцы. Иранцы от них не шарахаются, кстати, как наши евроцентристы.
А вот о чём стоит сказать в общей характеристике - это то, что сейчас Иран является второй в мире страной (после Китая) по объемам строительства новых ж/д линий. В год вводится примерно 500 км.
Reply
Reply
Leave a comment