Многие знают, что SEO, а если точнее, то приемы при помощи которых продвигаются сайты бывают черными и белыми. Но при этом не многие знают о том, что методы, при помощи которых можно развиваться в социалках(SMM,SMO) можно точно так же разделить на несколько групп: черные, серые и белые.
Остановлюсь подробнее на каждой из групп, в не зависимости от социальной сети или блогосферы.
1. Белые методы SMM. Их чрезвычайно мало. А точнее белый метод один - создание интересного контента, который востребован читателями. Ведение блога/группы и активное общение с участниками или читателями. При этом шаги в других направлениях обычно не предпринимаются, ибо лишние. Это самый белый и пушистый способ развить собственный блог или группу, добываясь естественной популярности.
2. Серые методы SMM. Деньги, деньги и еще раз деньги. В этой группе правят именно они. К серым методам можно отнести все легальные приемы, которые разрешены для собственного продвижения в той или иной социальной сети: бесплатные или платные рассылки приглашений (но только от имени руководства группы, никакого спама), баннерная и контекстная реклама внутри социальной сети, выделение “promoted” (как в twitter). И другие механизмы рекламы, которые предоставляет социальная сеть. Сюда же можно отнести рекламу в сообществах, где она разрешена и тематический постинг или кросс-постинг, опять же там, где это уместно.
3. Черные методы SMM. О, темная сторона силы подкупает своей дешевизной и довольно таки не плохим результатом, который достигается благодаря массовости. К ее инструментам можно отнести скрипты (рассылка приглашений и другие действия, которые совершаются с их помощью), бот-сети(виртуальные персонажи в социальных сетях, которые хоть и не дают эффекта живых людей, все же используются в качестве массовки),
спам в самых разных формах(от спама в личных сообщениях до постинга на стенах групп не зависимо от их тематики).
Какие методы продвижения в социальных сетях выбрать - решать конечно же Вам. Однако от выбора методов продвижения зависит отношение к вашему
бизнесу в будущем. Поэтому, я бы не стал выбирать спам в качестве инструмента для привлечения моих потенциальных покупателей.
Originally published at
Блог о PR, SMO, SMM. Please leave any
comments there.