Одним из самых распространенных инструментом, который используется для продажи товаров или услуг в сегменте b2b будут коммерческие предложения. Сколько коммерческих предложений
вы получаете каждый день? А сколько сами отправляете? И самое главное, сколько из них вы действительно читаете?
Уверен, что большинство коммерческих предложений заканчивают свою жизнь в мусорной корзине, так и не будучи прочитанными. Почему так происходит?
Причина, как всегда проста - не смогли заинтересовать. А как сделать, что бы ваше коммерческое предложение обязательно прочитали?
Если рассмотреть классическую структуру коммерческого предложения, то его можно разделить на несколько частей:
1. Старт;
2. Цель;
3. Финиш;
В первой части коммерческого предложения мы очерчиваем проблему, которая есть у клиента.
Во второй части кратенько рассказываем о том, что мы можем изменить и как мы это сделаем.
И в заключительной части суть предложения и контактные данные.
Наша цель - заинтересовать клиента. Как мы это будем делать?
- Необычное или нестандартное стилевое оформление. В этом случае можно проявить фантазию, в разумных пределах, что бы привлечь внимание к своему предложению.
- Персонализация сообщения. Тактика проста - многие обращаются к руководителю предприятия. Все был бы хорошо, но очень часто информация о руководстве может быть не актуальной. Ну представьте, что вы директор, или референт, вам приходит коммерческое предложение, адресованное бывшему руководству. И что вы с ним сделаете? Скорее всего, скатаете шариком и в корзину его! Поэтому уточняйте актуальную информацию о клиенте.
- В первом же абзаце, на старте, расскажите клиенту зачем вы ему нужны. Исходите из того, что клиенту и без вас неплохо живется. Для этого лучше всего рассказать о проблеме клиента. Думаете что у клиента нет проблем? Проблемы есть даже у самых успешных бизнесменов. Главное знать, где их искать. Посмотрите отзывы недовольных работой фирмы, что есть у конкурентов, но нет у потенциального заказчика, проблемы в отрасли и т.п.
- Обозначим цели. Значит, о проблемах клиента мы рассказали вначале, страшно его напугав. Теперь нужно предложить клиенту путь к спасению, который ему можем предоставить только мы. Расскажите, что вы готовы сделать, что бы решить проблему клиента, которую сами же и обозначили.
- И в завершении коммерческого предложения пишите о том, почему именно вы и как с вами можно связаться. При этом если у вас есть акционное предложение или другие приятные бонусы, то тут самое место о них написать.
Запись опубликована
Заработок и бизнес в Интернете.Вы можете оставить комментарии здесь или
тут