На сайте
advertology.ru 16 месяцев назад был запущен любопытный эксперимент, эдакое бизнес-реалити-шоу под названием “Эксперимент российского масштаба”. Основной задачей этого эксперимента было выяснить где продвигаться, как продвигаться, и что можно получить в результате.
Время эксперимента прошло и можно гоговорить о результатах.
Всего в проекте приняли участие 34 компании, но 19 из них до финиша не добрались. Компании от самых крупных, до представителей малого бизнеса, при этом представители были из самых разных отраслей бизнеса.
К старту компаний практически все участники подошли одинаково «творчески» - создавали группы в больших социальных сетях и занимались массовой рассылкой приглашений в группе. Некоторые к этим мероприятием добавили также поиск заинтересованных пользователей и предложение им своих услуг и размещение рекламных сообщений в раскрученных группах. Собственно говоря, эти методы продвижения в социальных сетях использовались и большинством специалистов по интернет-маркетингу в социальных сетях.
В результате компании разочаровались в полученных результатах. Несмотря на активную работу, продажи не выросли, пользователи социальных сетей покупать больше не стали. Вот тут и настало время задуматься, что же они делают не так? Основные проблемы, которые всплыли на поверхность после пересмотра тактики и стратегии были в том, что компании стали продвигать собственные бренды и продукцию, надеясь на то, что пользователям это станет просто безумно интересно. Однако пользователи не проявляли особой активности в брендированных группах, не смотря на проводимые конкурсы и кучу спама.
Оказывается, что пользователи не хотели обсуждать бренд или товары конкретного производителя. Но при этом очень активно участвовали в обсуждениях социально значимых. Например группа, продающая вязанные вещи будет мало интересна аудитории, но при этом клуб любителей вязания обязательно найдет свою аудиторию.
В целом эксперимент оценивается достаточно позитивно. Выводы, которые можно сделать достаточно банальны и очевидны: нужно говорить с людьми на их языке.
Originally published at
Блог о PR, SMO, SMM. Please leave any
comments there.