gm

Самая казуальная игра

Mar 05, 2014 06:36

Я думаю, главная разница между "совами" и "жаворонками" - вовсе не в том, что первые ложатся/просыпаются часов на шесть раньше вторых. Разница - в динамике дневной активности. Жаворонковое утро доброе, оно мудренее вечера и красит нежным цветом стены древнего Кремля. "Вставайте, граф, вас ждут великие дела!" Иное дело "совы": их пик жизненной активности приходится на вечер, когда уже пора ложиться, - а утро, напротив, лишено всяческих красок. Я эту гипотезу вывожу не по статьям каких-то авторитетных психологов, а по собственному опыту. Я "сова", если что.

И вот такие бесцветные утра - проблема (постоянно уползающий вперёд режим сна - тоже проблема, но это уже совсем другая история). Я знаю, что в течение дня я нахватаюсь впечатлений и постепенно раскачаюсь, войду во вкус, но хочется этого пораньше. Потому что когда я чем-то увлечён, когда мне интересно или просто хорошо, - я сворачиваю горы. И не важно, чем именно я увлечён, - горы при этом я сворачиваю любые. Ну, почти.

Соответственно, задача: с утра добыть откуда-нибудь хороших эмоций, создать ресурсное состояние, как это называется у психологов. Причём достаточно быстро, в пределах часа перед работой. Долгое время я делал ставку на книги - приключения, фантастику и тому подобную "лёгкую" литературу. Однако практика показала, что чаще всего мне трудно заставить себя читать с утра. Чтение в известной степени требует приложения усилий. Далее я пробовал совершать утренние прогулки (но после улицы меня регулярно клонило в сон), смотреть фильмы (это работает, но расходует слишком много времени, а пристрастия к сериалам у меня нет), слушать музыку (почти никакого эффекта) - и наконец добрался до компьютерных игр.

Это ведь такая область развлечений, которая заточена под максимально быстрое втягивание человека в сюжетный и эмоциональный контекст (я сейчас не говорю про "времяубивалки" вроде Angry Birds, у них другое назначение). Я перепробовал некоторое количество игр - даже прошёл старый добрый Doom, на что меня не хватило в 1990-е, - но оказалось, что те игры, которые мне интересны (а интересны мне главным образом стратегии), требуют о-очень много времени для прохождения минимального законченного фрагмента, уровня. Я было совсем отчаялся, но вдруг вспомнил...



World of Warcraft.

Было дело, играл когда-то - не миновала и меня эта чума XXI века. Гильдия, подземелья, достижения, бессонные ночи, красные глаза... Среди людей, далёких от сетевых ролевых игр (MMORPG), бытует мнение, что эта штука - хуже наркотика: попробовав однажды, до конца жизни не слезешь. По страницам прессы ходят мрачные истории про китайца, убившего другого китайца за украденный виртуальный меч, про девочку, умершую от истощения после двух суток непрерывной игры, и тому подобное. Люди, более-менее искушённые в MMORPG, говорят, что из всех игр этой разновидности самая роковая - World of Warcraft. Заберёт - не отпустит. Так что я поначалу несколько беспокоился: в мои планы не входило внезапно обнаружить, что неизвестно куда улетели полгода.

Я завёл аккаунт в начале ноября, сейчас февраль. Три месяца, полёт нормальный. И теперь я совершенно уверенно могу заявить: из всех известных мне игр World of Warcraft - самая казуальная (то есть пригодная для игры время от времени и понемногу). По утрам я играю 45 минут - максимум час, это позволяет мне включить мозги и почерпнуть впечатлений для дальнейшего дня. По приблизительным расчётам в таком темпе соло-контента (материала, пригодного для игры в одиночку) мне хватит на полтора-два года. Причём это не однообразные квесты типа "убей 20 монстров" - вселенная World of Warcraft весьма сложная, проработанная и интересная, а её история открывается через выполнение заданий (о чём я, пожалуй, ещё напишу отдельно).

В этом большая заслуга Blizzard: их игра подходит для людей, движимых очень разными мотивациями. Хочешь общения - вступай в гильдию; хочешь противостояния с другими игроками - вот тебе PvP-серверы, арена и поля сражений; хочешь действовать в команде - добро пожаловать в подземелья и рейды; стремишься к достижениям - есть и такое. Или вот, пожалуйста, - возможность играть по 45 минут в день от случая к случаю, как если б это была не сетевая игра, а какой-нибудь Baldur's Gate.

компьютерные игры, world of warcraft

Previous post Next post
Up