Моим дипломным проектом был редизайн книги Селима Хан-Магомедова (1928-2011) «Конструктивизм».
Мне дали коллект картинок, которых было более 500 и текст книги. В новой книге мне хотелось основной упор сделать именно на эти картинки, ведь современное поколение привыкло получать информацию визуальным способом, а не вербальным.
Но я совершенно не понимал, как показать такой разнообразный материал в одной книге, пока не пересмотрел фильм Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом» (1927). Весь фильм состоит из довольно жесткой и быстрой нарезки документальных кадров того времени.
Тогда я распечатал маленькие картинки конструктивистов, разложил их на полу и стал искать похожие и просто складывать из них видеоряд.
Получилась 224-страничный блок, как полнометражный фильм.
Чтобы он не казался слишком скучным, в него, как рекламные паузы, вставлены стенограммы обсуждения термина «Тектоника», которое состоялось на собрании Группы конструктивистов 27 апреля 1921 года.
В нем они не могут вербально объяснить, что такое тектоника, жарко спорят, нужен ли им этот термин. А Алексей Ган, который его предлагал, в тот день на собрании Группы отсутствовал.
После блока с текстом идет собственно текст Хан-Магомедова, напечатанный в 2 краски на тонированной бумаге.
Важно заметить что все иллюстрации в книге пронумерованы, что позволяет мне в тексте давать отсылки на какие-то картинки в первой части.
В конце стоит индекс всех картинок, собранных по авторам и отсортированных в хронологическом порядке.
Для непоследовательного листания первой части на полях стоят небольшие метки, что-то вроде тэгов в интернете, например «цвет», «шрифт» или «плашка», это те приемы которые пользовались конструктивисты при создании данной работы. При помощи этих меток можно переходить между похожими работами.