Любить Венецию

Aug 12, 2014 05:26

Оригинал взят у baxus в Любить Венецию



Венеция. Маленькая волшебная шкатулка, поставленная на сваях в воде.

Венецию невозможно не любить. Если человек признаётся в нелюбви к Венеции - считайте, что он признается, что не любит музыку, стихи, архитектуру, поэтичность слога, красивое женское тело, шарм, стиль, вкус, не любит красоту...

1.



Каналы, и в каждом вода разного цвета. Где-то голубая, где-то бирюзовая, а где-то будто бирюзу с молоком смешали. Но никогда не прозрачная.

2.



3.



4.



Гондольеры. Чопорные, как водители дорогущих правительственных лимузинов.

5.



Тяжело им приходится иной раз: чуть не на корточки садись, чтоб под мостком проплыть.

6.



А у этого - сиеста. И пусть весь мир - подождёт:

7.



Зато гондолы - роскошные и красивые, и вправду, как лимузины.

Уходишь с туристической сумасшедшей тропы - во дворы, во дворы. И начинаются - каналы, с дверями подъездов прямо в воду.

8. Звонки:



9. Каналы и двери:



Бесконечный лабиринт старинного города. Закрываешь глаза, и обоняешь, осязаешь, воспринимаешь на слух, как музыку... Вот хлопнула ставня, вот мимо тихонько проплыла - нет, не гондола, - какая-то скромная лодка, доверху груженая толи ящиками с фруктами, толи с чем-то подобным. Наверное, доставка в какой-нибудь ресторан.

10.



А вот следом гондольер, видимо, желая соответствовать своему средневековому образу, запел какую-то гортанную песню...

Вообще, гондольеры в Венеции злые. Они похожи на людей, которые делают осточертевшую им работу, но за эту работу эти странные люди платят ТАКИЕ ОГРОМНЫЕ ДЕНЬГИ, что отказаться от неё совершенно невозможно.

Сесть в гондолу - 80 евро. Выйти - 100. Шучу. Но где-то такой порядок цифр.

11.



Купить вкуснейшее (самое вкусное в мире) итальянское мороженное, с амаретто, с вишней (честной вишней!), идти по Венеции и есть его большими кусками, жадно, чтоб губы немели от холода, потому что съесть его надо быстро, а оно тает на этой жаре ну просто мгновенно! А ведь всё его волшебство - пока оно не растаяло!

12.



13.



...Потом сдаться, влиться в толпу решительных людей, в труселях и тапках, неумолимых в своём желании увидеть главную достопримечательность Венеции - площадь Сан Марко! Затопать с ними узкими проулками, туристическим маршрутом к уже единственному теперь, ближайшему, мосту, чтоб перейти на другой остров, и там, вялой иноходью, дотопать до Сан Марко, на которой - как на станции метро "Комсомольская" в утренний час пик - народу. Только лица приветливей и расслабленней. Да одеты все в труселя парадные да тапки.

14.



Человек в труселях и шлёпках, с фотоаппаратом и целеустремлённым взглядом - страшная штука. Уж если решил окультуриться - лучше не мешай, может и удавить, незаметив. Независимо от веры, расы и нацпринадлежности, а также текущего гражданства и видов на жительство.

Множество таких людей - армия. Всегда победоносная.

15. Гранд - канал.



Множество таких людей, загнанных в переулки Венеции - всё сметающая на своём пути Орда. Венеция просто научилась это выдерживать. Пускает этих "быков" по специальным улицам, которым уже всё равно...

16.



Чтоб в итоге они высыпались на площадь, где и состоится ристалище. За голубиную любовь.

...Голубей всех разогнали. Раньше их тут были какие-то совершенно неприличные количества, но видимо, совершенно неприличные количества туристов победили совершенно неприличные количества голубей, и теперь за то, чтоб голубь посидел на твоей руке или голове - нужно вступать в суровый бой, предлагая пернатым разносолы домашней заготовки.

Отчаявшиеся сделать фотку детей с голубями на голове родители натравливают их на "счастливчиков", их детки просто разгоняют голубей, размахивая ногами рядом с проводимым заботливым прикормом. ))

Как сказала одна просвещённая туристка: "И вот эту орду в труселях и с фотоаппаратами любил Бродский?!"

Нет-нет, конечно, Бродский любил совсем другую Венецию. Эта толпа - дань, расплата, а точнее - наоборот: доход, работа, чтоб на всю остальную красоту хватало. Настоящая Венеция, она тиха и загогулиста, там совсем какая-то своя, келейная жизнь. Там нет этой туристской пестроты.

17.



...Озверев от площади Сан Марко, прыгнуть в водное такси, пойти по Гранд Каналу, найти самую безлюдную пристань, выход из которой - в какую-то подворотню соседнего острова, пристать там, пойти туда, где НИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА! НИ ОДНОГО! Кроме местных, и какого-то немца, чёрт с ним, чёрт с ним - всё не толпа!

18.



Догулять, старательно обходя места массового скопления целеустремлённых людей в труселях и тапках, вынужденно сливаясь с ними только перед мостами с острова на остров. Купить стакан осьминогов и кальмаров (да-да, здесь осьминоги и кальмары продаются в стаканах, как морской коктейль, чтоб ты мог идти и есть), наесться этой сытнейшей, хоть и простой, пищей, купить ледяной воды на попить, пожевать пиццу, которая такая простая и скучная только в Италии, а в России и других странах в неё кладут в десять раз больше ингридиентов...

19.



Выйти из вечного города, сесть в people mover (автоматическая ебалда на канате, которая соединяет старый город и многоуровневые парковки), доехать на этом венецианском аналоге нью-йоркского AIR TRAIN (кто прилетал хоть раз в JFK в Нью Йорке, тот поймёт, о чём я)

Заплатить за парковку на 4 часа 16 евро, и уехать к себе в Кьоджо, на диковатый берег.

20.



Я люблю тебя, Венеция. Может быть, не так, как Бродский, но где-то близко.

21.



туризм, путешествия, италия, венеция

Previous post Next post
Up