Авиакомпания эпохи диско

Jun 26, 2014 00:26

Оригинал взят у zzaharr в Авиакомпания эпохи диско
Каждый раз, открывая ланчбокс в чартере, можете смело врубать у себя в наушниках Love Grows от Edison Lighthouse (пять недель №1 в UK Singles Chart за 1970 г.), это все родом из одной эпохи.
А можете и прямо сейчас врубить фоном, так картинки смотреть и буквы читать будет интересней.



К Рождественским каникулам далекого 1969 года руководство авиакомпании Autair подошло с четким желанием поменять всё кардинально, и парк самолетов, и ливреи, и даже название. Термин "позиционируйся или умри" тогда еще был не в ходу, но вот понимание того, что просто так возить пассажиров уже нельзя,  назрело. В итоге были распроданы или поставлены под забор все старенькие винтовые Vickers Viking, а к уже наличествующим BAC One-Eleven 400 были прикуплены еще шесть Один-Одиннадцатых, но уже 500-й модификации. Авиакомпания помахала ручкой всем регулярным маршрутам внутри Великобритании и через Ла-Манш, полностью сконцентрировавшись на доставке туристов к теплым островам, сменило название на Court Line Aviation и пригласило модных дизайнеров для разработки новой ливреи и униформы.




В качестве дизайнера был выбран Peter Murdoch, который и предложил свою концепцию авиакомпании, как места приятного времяпрепровождения, буквально  "feel-good factor". Долой унылые олдскульные ливреи! Даешь DISCO! В итоге на перроне появился уникальный парк самолетов - каждый из них был раскрашен в свой собственный цвет: желтый/золотой/оранжевый, розовый/цветочно-розовый/маджента, бледно-фиолетовый/сиреневый/фиолетовый, светло-зеленый, средне-зеленый/травянисто зеленый, небесно-голубой/голубой/морская волна. Самолеты все разные, но не опознать их принадлежность было невозможно.



По сегодняшним меркам, условия в которых трудились дизайнеры были просто аховые, ну или идеальные (это как посмотреть). В брифе была всего одна фраза "создать облик компании с праздничным настроением"! И дано 8 недель на все про все. Сегодня за это время даже бриф не согласуют, а тогда уже был утвержден визуальный концепт логотипа, и самолеты встали под покраску.



Несмотря на свою кажущуюся простоту, дизайн отличается проработанностью деталей. Во первых, каждая ливрея решена в цветовом аккорде из трех цветов, идущему сверху вниз, от пастельного к насыщенному, в последний были также окрашены нижние поверхности крыла и стабилизаторов, сам логотип был выполнен "вырубкой", то есть вообще не окрашивался, а на его месте сверкал на солнце полированный металл фюзеляжа.



В такой же цветовой гамме был решен и интерьер самолета. Над униформой стюардесс потрудилась британская икона моды Мери Куант. Как видите, она сделала всё, что бы пассажир воспринял полет как праздник, как начало или продолжение веселого отпуска.





Совершив революцию в брендинге, Court Line Aviation решила стать новатором и в другой области, а именно в кейтеринге.
Не смотря на всю веселость внешнего вида туристического чартера, под гламурным блеском скрывалась суровая правда - туроператоры требовали, что бы стоимость перевозок сводилась к минимуму, экономить, оптимизироваться и ужиматься где только можно. И КутЛайн изобрели "Seat-back" catering. О это вообще чума! Значит так: в базовом аэропорту, все салатики, бутербродики и снэки упаковывали в ланчбоксы, и раскладывали их в спинки сидений. Причем по две штуки, в верхний отсек спинки кресла для пассажиров летящих "туда", а в нижний для пассажиров летящих "обратно". Что бы нижние "перекусоны" не испортились от долгого перелета, их обкладывали кусочками сухого льда. А что бы пассажиры, летящие "туда" не сожрали оба обеда, на нижние отсеки устанавливали особые замочки, но говорят, это не особо помогало. В итоге время на разворот в аэропорту сокращалось чуть ли не в двое.



Был во флоте авиакомпании и такой вот экземпляр BAe 125/Dominie Hawker 1000

Думаете на этом новаторства авиакомпании закончились? Вовсе нет! Court Line стала первой европейской компанией, принявшей в эксплуатацию Lockheed L-1011 Tristars! Естественно, каждый из них (а их было целых два) получил свой уникальный цвет ливреи.



Конечно же, для небольшой чартерной авиакомпании, покупка таких вместительных судов была большим риском, но руководство решило, что туристический поток из Великобритании будет только расти, а Тристары позволяли дотянуться до курортов Карибского бассейна.



Эпилог: 15 августа 1974 года авиакомпания Court Line Aviation обанкротилась.

Информация из многочисленных источников.



Спасибо за внимание.
Previous post Next post
Up