Перевод статьи с сайта CNN об анскулинге

Aug 14, 2011 11:08

Оригинал взят у margot_ в Перевод статьи с сайта CNN об анскулинге

Анскулеры учатся тому чему захотят , тогда когда хотят

Жак Уилсон CNN
3 Августа, 2011 года.

У шестилетней Карины Риччи не бывает типичного дня. У нее нет никакого расписания и ей не надо делать уроки.

Она проводит свое время смотря телевизор, рисуя или играя на фортепьяно. Она научилась грамотно писать, переписываясь по электронной почте с друзьями; она применяет знания математических концепций при приготовлении обеда.

Все, что она знает, было впитано ею "органически", по словам ее папы, доктора Карло Риччи. У нее сейчас не просто летние каникулы , это ее жизнь круглый год как анскулера на домашнем обучении.

"Это невероятно сколько всего она способна делать", говорит Риччи в телефонном интервью из своего дома в Торонто, провинция Онтарио, "И я думаю, что все дети способны делать то же самое, если им не говорить, что этого они не могут или это им не разрешать, они могут нас во многом удивить ."

Риччи - преподаватель альтернативного обучения в Ниписсинг Университете и сторонник анскулинга - понятия, которое завоевывает популярность как в Канаде так и в Соединенных Штатах, благодаря недовольству современной системой государственного образования. При анскулинге ребенок сам управляет своим обучением. Дети свободны решать что они хотят изучать и когда они это хотят изучать.

По оценкам специалистов, в США сейчас приблизительно 2 миллиона школьников обучаются на дому и из них, по оценке Риччи, 10 % придерживается философии анскулинга. Кроме того, в Северной Америке существует более 20 школ Садбери - это частные учебные заведения, которые следуют той же самой философии. Еще одна такая школа собирается открыться в Торонто следующей осенью.

Философия анскулинга основана на книге, написанной в 1964 году, новатором в области образования Джоном Холтом "Причины детских неудач." Говоря по простому, Холт пишет о том, что жить - это учиться. Он полагал, что дети должны следовать своему врожденному любопытству и увлечениям, вместо того, чтобы изучать тонны информации, которую они никогда не смогут применить.

"Я думаю, что наша система образования в целом находится в очень деликатном и опасном состоянии,"- говорит сотрудница Школы Долины Садбери Мимси Садофски. "Школа пытается сделать то, что она сделать не в состоянии - заставить каждого ребенка изучить все на свете. Это как бежать по направлению к обрыву."

Садофски помнит ужас, который она и ее муж испытывали, когда они решили отправить своих детей учиться в Школу Долины Садбери во Фрэмингэме, штат Массачусетс. Это был 1968 год и ее сыну не нравились правила в его первом классе. Но могли ли они доверить 6-летнему ребенку его образование?

“Мы брали на себя огромный риск с жизнью наших детей," - говорит Садофски, вспоминая прошлое. "Нам говорили, что необходимо заботиться о своих детях и что школы могут дать им хорошее образование. Внезапно все изменилось."

Но дети Садофски преуспели и являются примером успеха анскулинга: один из них - математик, другой - координатор программного обеспечения, который впоследствии стал предпринимателем, а третий - геолог.

"У них есть это невероятное чувство понимания того, кем они являются и то как им надо работать и уверенность в своих возможностях, что характерно для всех выпускников Садбери," - говорит Садофски. "Не то, чтобы они все знают, но они знают как найти то, в чем они нуждаются."

Школы Садбери управляются демократически, имеется в виду что у каждого студента и служащего есть один голос, безотносительно их возраста. Все правила устанавливаются учениками и могут быть изменены большинством. Общий фон - уважение к себе, к другим и к собственности, что воспринимается более серьезно, говорят ученики, потому что тебя оценивают твои сверстники, а не школьная администрация.

Классы предлагаются, но не являются обязательными - "сертификация" требуется для использования такого оборудования, как острые кухонные принадлежности. Нет никаких оценок. У сотрудников часто нет учительского образования; они просто должны помогать ученикам в их собственных начинаниях.

Бен Локк, которому 21 год, перешел в Школу Долины Садбери будучи подростком, чувствуя себя изолированным и несчастным в своей государственной средней школе.
"Это была радикальная идея... Я уверен в то время, когда я совершил этот переход, никто из нас не знал точно, во что я ввязался."

Локк провел большую часть своего первого года в ШДС играя на компьютере. Впоследствии он обнаружил музыкальную комнату, которая находилась напротив по коридору. Со временем он почувствовал себя достаточно хорошо для того, чтобы проводить время,болтая с другими учениками в комнате отдыха.

"Общение в ШДС радикально отличается от государственной школы," сказал Локк. "Нет никакой сегрегации по возрасту, никаких ограничений. Мы обсуждали огромное разнообразие тем, некоторые из них совершенно непристойные, а другие - более глубокие и философские."

Сторонница анскулинга и бывшая ученица ШДС Фрея Саржен говорит, что даже такая бесцельная, на первый взгляд, деятельность как эта, имеет смысл - она побуждает ребенка обнаружить новые интересы.

"Многие родители выражают беспокойство, что 'мой ребенок просто ничего не будет делать,'" говорит Саржен. "И это может быть и так, какое то время, но мы такая разновидность, которая обладает любопытством и у нас есть эта врожденная потребность учиться... Люди могут сидеть без дела некоторое время, но потом им станет скучно и им захочется чем-то заняться."

В настоящее время Локк изучает нейробиологию в Гарвардском университете - увлечение, которое у него развилось в результате интереса к тому, как музыка передается из одной культуры в другую.

Приблизительно 90 % выпускников Долины Садбери продолжают свое образование в институте (по сравнению с 69 % тех, кто заканчивает государственную школу). Те кто выступают против анскулинга , часто говорят, что ученики из ШДС будут испытывать проблемы с адаптацией к реальности, когда они столкнутся с оценками, тестами или необходимостью работать с 9 до 5 под руководством начальника.

Молли Морнингстэр об этом не беспокоится. 19-летняя студентка медицинского института в Гапмшире в штате Массачусетс говорит, что свобода, которой она обладала в ШДС, не научила ее избегать работы . Это научило ее упорно трудиться в той области, к которой у нее есть стремление.

"Свобода - забавное слово," - говорит она." Быть врачом - это тоже свобода, в каком то смысле, потому что это то, что мне хочется делать. Я чувствую, что я - очень свободный человек прямо сейчас , но в то же время я работаю в баре в кафе 30 часов в неделю.. Это больше похоже на то, чтобы брать на себя ответственность за свое время, чем чтобы хотеть ничего не делать."

Переведено мною отсюда

Previous post Next post
Up