Дневник инклюзии

Sep 10, 2016 11:19

Оригинал взят у antysk в Дневник инклюзии
Я буду стараться записывать хронику, а вы сможете как кино смотреть, как мы двигаемся, на что натыкаемся, какие реакции, какие ответные реакции.
Я все же настаиваю, что у нас строится "правильная" инклюзия, и очень живая. Правильность ее не в том, что мы не наступаем на грабли - как раз наступаем, и практически на все возможные, что педколлектив, что родители, что дети. Но в том, что мы будучи профессиональной и мотивированной командой - быстро реагируем, грамотно реагируем. И потому справляемся с ситуацией и улучшаем ее.

Пример. Дети сторонились Иришки, никто особо не обижал, но бочком, бочком и мимо. И если даже Ира кого-то тянулась обнять, то дети бочком-бочком, высвободился и мимо. В столовую идут строем, Ира - с тьютором. Ну учительница так их ставила. А ведь нам же надо чтобы дети видели в ней девочку, а не недодевочку.
Поэтому тьютор кроме того что сопровождает ребенка - она первые дни наблюдает и конспектирует, случилось то и это. Передает информацию супервизорской команде, те разрабатывают программу реагирования.
Так вот первые рекомендации на первое описание ситуации в классе - тьютор должен стать привлекательным для остальных детей, авторитетом, заводилой, у него должны быть "плюшки" и дети начинают тянуться к тьютору и начинают с него копировать отношение к особенному ребенку, как со значимого взрослого. Простыми словами "если эта крутая, интересная, изобретательная Саша так заботливо и уважительно относится к этой странной Ире - может Ира и ничего? может в ней есть что-то хорошее?". Зарабатываем авторитет тьютору и потом передаем часть этого авторитета особенному ребенку.
Что это на практике? Я закупила шариков, мыльных пузырей, игр - на переменах стало весело и организованно. И понятно кто этот вожделенный и найважнейший чел в классе? Саша! У нее и игры и маленькие подарочки.
А еще она дает наклейки, если ты поможешь ей. По разным поводам, но особенно если поможешь Иришке - станешь с ней в паре идти в столовую, поможешь подать что-то. 2 раза подашь Иришке руку за наклейку, а в третий раз - уже по привычке, потому что оказалось что это нестрашно и еще одобряется значимым взрослым.
Как вам наши подходы? Никто никого не ругает, не журит, не просит быть добрым, не наказывает за недоброту - просто поощряется доброта. Не призывами, а на деле.
Надо ли говорить, что учителю на перемене есть время выдохнуть, оправиться и закурить? Кто там переживал, что с приходом инклюзии в школу учителю станет труднее?
Я же вам давно пишу, что с приходом грамотной инклюзии в школу - учителю станет легче, детям - интереснее, учебному процессу - эффективнее.

А пока вчерашний отчет тьютора за день. Публикуется с разрешения автора и особенного ребенка. Супервизоры тоже разрешили. Говорят - много бы дали в свое время за такие тексты. Когда учились сами.

"И, конкретно по сегодняшнему дню:
-Всю неделю мы уходили после второго урока, но сегодня Ира сама захотела остаться и на третий. До этого не высказывала никаких "я устала" или "хочу домой", хотя в предыдущие дни такое случалось регулярно в начале второго урока
-Есть проблемы с заданиями на ориентацию: например, на листе несколько картинок - мячик под столом, на столе, справа от коробки, перед коробкой и за коробкой. Назвать где мячик вызывает трудности и фразу "Саша, помоги"
-На первом уроке, когда концентрация внимания максимальная, уже достаточно неплохо ориентируется в инструкциях учителя "откройте книгу на...", "возьмите зеленый карандаш...", на первом уроке такие инструкции выполняет без подсказки
-Начала раздавать наклейки детям, которые мне помогли в чем-то, пообщались с Ирой, поиграли. Дети очень хорошо это приняли, они прямо начали к нам чаще подходить, что-то спрашивать. Окружили Иру после столовой и спрашивали: -А она знает итальянский? Ира кивает. -А скажи что-нибудь! Ира говорит: -Si - А что это значит? Ира кивает. Дети сами догадались -Это значит "Да". И радостно попрыгали и побежали за парты.
-Была экскурсия в библиотеку, там раздавали закладочки, мальчик Андрей специально подошел к библиотекарю и взял закладку для Иры. Когда Ира ее порвала, он пошел и попросил для нее новую. Отдал Ире со словами "только не рви, с ней нужно аккуратно". Кстати, вторая закладка так и не была порвана.
-На переменах запускали шарики, пускали мыльные пузыри, дети были счастливы, пускали по очереди, правда их удивляет, что Ира лопает пузыри языком... (от меня - их еще много чего удивляет, я буду дописывать от себя)
-На третьем уроке отвечала перед всем классом. Нужно было назвать все фрукты на картинке. Иру вызвали по руке, отвечала неожиданно громко, потом была очень-очень рада. Кроме того, что ее похвалила и я, и учительница, Ира еще сама себя погладила по голове со словами "Ира умничка" и похлопала.

ААААА
Это уже материнский вопль радости.
ОЙ не зря я это затеяла, ой молодеееец. Ира прогрессирует в общении просто на глазах.

Дубинина

Previous post Next post
Up