Про учебу в третьем классе

Sep 10, 2014 13:58

Оригинал взят у m_a_r_y_l_a в Про учебу в третьем классе
Как мой сын учился в третьем классе

Для тех, кто не знает, что я думаю в целом про школу и домашнее обучение, милости прошу сначала сюда
http://gimnastika-zvezda.com/forum/index.php?topic=659.0

Коротко: я против того, чтобы мои дети ходили в обычную (бесплатную или платную) школу с занятиями с утра до вечера.

В этом году мы нашли в Анталье клуб «Дениска», и устроились в него учиться. Кристина в первый класс, а Андрей в третий. Занятия в этом клубе организованы так, что ребенок приходит в «школу» два раз в неделю и 4 часа занимается по программе своего класса. Кристина занималась по вторникам и пятницам, Андрей по средам и субботам. В «классе» 6-8 человек. Учительница одна, она ведет все «классы» в разные дни. На дом выдается домашнее задание. И в конце года приезжает комиссия из Питерской школы «Экспресс» и принимает аттестацию. Вот по этой аттестации у Кристины зачет (первый класс, оценок нет), а у Андрея четверка по чтению, по остальным предметам пятерки.

Эти занятия организованы для детей, которые нормальным образом учатся в турецкой школе, но вот так, параллельно еще проходят русскую программу. Мои дети в турецкой школе не учатся, поэтому практических занятий у них в разы меньше, чем у остальных детей из класса. Как мне показалось, на результате это никак не сказалось.

Кроме клуба, дети занимались с личными наставниками. Кристина с няней, а Андрей с соседкой и бабушкой, и еще дедушкой. Как говорит наша бабушка: «Окружающий мир - это к деду, это я не разбираюсь, с Андрюшей дед занимается». Ну вот по остальным предметам бабушка, она уже третий год главная наша учительница. Я, пожалуй, не сделала ни одного урока за эти три года. Как-то всегда обходилось без меня.

Андрей сдал третий класс в его обычной школе в Питере, школа называется «Обучение в диалоге». Туда мы ездили два раза (возможно, три, не помню уже), и еще часть зачетов он сдавал в скайпе. Сложность заключается в том, что школы «Экспресс» и «Обучение в диалоге» проводят обучение по разным программам, поэтому Андрею пришлось пройти обе. И программы эти, как я поняла, существенно отличаются. Поэтому Кристину я не стала проводить через вторую школу, прошла аттестацию за первый класс в одной и этого мне пока достаточно. Андрей же летом много времени провел с бабушкой над уроками второй программы, что и отметила на последней сдаче учительница. Бабушке отдельная пятерка за подготовку внука)

Я знаю, что многим интересно, что я думаю в целом об образовании, и как у нас складывается этот процесс. Из текущего опыта я могу уверенно сказать, что обучение именно в начальной школе, на мой взгляд, не нужно совершенно. Мало того, что в нем нет необходимости как таковой, все эти дисциплины можно освоить самостоятельно, главная беда начальной школы заключается в том, что дети, которые хотят бегать-прыгать-играть и веселиться должны проводить много времени за неестественным для них занятием: сидением за партой. Все, что изучается  в начальной школе, можно выучить в игре, или хотя бы сидя-лежа в удобной позе, но никак не за партой. За партой надо учиться писать, хотя и это небезусловно, можно писать лежа на ковре, например. Но допустим - за партой. Но это максимум час в день, а лучше полчаса, чтобы не отбить у ребенка охоту. А дети в школе именно за партой проводят все время.

Дальше детям нельзя болтать во время занятий, нельзя делать то, что хочется. Дисциплина, на мой взгляд, не приводит ни к чему, кроме покорности. И именно в начальной школе дисциплина вредна, как никогда. Дети до 10 лет словно маленькие щеночки или котятки - милые и ласковые (я говорю про детей в массе, которые живут в семьях), они готовы повиноваться, слушать, что говорит старший. Старший для них авторитет, и его задания не вызывают протеста. И дети учатся повиноваться, именно повиноваться, но не думать. Часто ребенок решает задачу как-то по-своему, и это в лучшем случае засчитывается в категории «молодец», но отличную оценку ставят тогда, когда задача решена по правилам и последовательность решения записана полностью и в соответствии с регламентом. То есть задачу важно не столько решить, сколько правильно и последовательно расписать. А это как раз не про «думать», а про следование правилам.

Про предмет «русский язык» я вообще всегда высказываюсь много и непочтительно. Я по ей день искренне уверена, что если ребенок достаточно много читает и достаточно много пишет, то и русским языком он будет владеть в достаточной мере. Для чего нужен, например, звуковой анализ - для меня сущая загадка. Андрей читает Черчилля «Мои ранние годы», читает давно, не запоем, но читает. А русский в третьем классе у него на уровне четверки. Про что это мне? Про то, что оценки в принципе не нужны. Что дает оценка? Я точно знаю, что она дает огорчение ребенку, но не дает при этом мотивации «выучить лучше», да и что выучить? Пресловутый звуковой анализ?

Я не знаю, как будет складываться наше дальнейшее обучение, но про начальную школу я уверена: ребенок вполне может освоить программу не посещая школы. Моим детям несколько не хватает общения со сверстниками, про это, может, напишу как-нибудь отдельно. Но в остальном, домашнее обучение, в моем представлении, - альтернатива, которая по силам всем. В домашнем обучении действительно нет ничего сложного. Дайте детям свободу с детства, и они поблагодарят вас, когда вырастут..

школа, ДО, обучение

Previous post Next post
Up