"Ранее развитие"

Aug 30, 2014 14:56

Даша сегодня побила все рекорды по вопросам: "Люда, напиши, пожалуйста, твое мнение про пальчиковую гимнастику и методику Домана".
Тут как раз тема для трактата,много вводных сразу. Времени развернуто ответить нет сейчас,к сожалению,но направления мыслей такие:
1. чем бы дитя не тешилось Если маме ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нравится, ТАК проводить время с ребенком, она себя не обманывает,когда играет с ребенком, то почему бы и нет.

2. Ребенку нужно внимание,включенность, качество этого внимания и присутствия. Можно НИКАК не играть, но быть присутствующей. Тогда,в целом,это не важно, что мама и ребенок делают. Я,когда езжу на пляж, я никак не играю. Мне самой интересно перебирать гальку и ракушки, и из этого иногда рождается взаимодействие,которое меня увлекает. Это для контакта более ценно, чем игра по инструкции.
3. Пальчиковые игры. Считается,что они развивают моторику,речь, и тд. При отсутствии какого-либо частого общения с кем-то еще,кроме родителей, возможно, и надо проводить специальные занятия,которые бы мозг развивали. Тут в Турции у меня этой необходимости нет. Тут общество очень включенное. Еду в автобусе - всегда вокруг люди, которые часть функций по развитию берут на себя. Также- в бассейне. Кого-то прет по часу играть с моим ребенком: "Таап, Маруся, ат!" - и так сто раз. Это, вроде нашего "кидай,Маруся,мяч". На пляже тоже,люди подплывают, разговаривают, игры придумывают. Поэтому я смотрю, что ребенок развивается по нормам (нормы можно в инете почитать,их полно на сайтах по раннему развитию), и сверх головы не прыгаю.
4. Когда в семье больше одного ребенка, ориентироваться проще на старшего. Если у меня есть время, я лучше книжку почитаю (я люблю читать вслух) старшему, а младшая в этом тоже находит,чем заняться (картинки рассматривает).
5. Пальчиковые игры - это,все же, некое обучение. Я не сильно люблю обучать. Мне больше нравится включить готовые песни Железновой, и под текст и музыку показать один раз движения. В следующий раз показывать уже не приходится. Пальчиковые игры - это,все же, многократное повторение. В котором теряется импровизация. Под сказки и песни дети, после показа, в основном сами уже сочиняют и придумывают движения. Поэтому я люблю пластинки,например.
6. Метод Домана. Здоровым детям я не понимаю-зачем? Я не очень хорошо знакома с методом. Не могу сказать, в чем он плох, в чем хорош. Я только знаю, что ведущий вид деятельности у ребенка младшего возраста-предметно-манипулятивный. Потом-сюжетная игра. А основа - эмоциональное развитие. Абстракционное мышление формируется позже. Зачем торопить, проскакивать ВАЖНОЕ по возрасту ради формирования памяти и мышления, когда в раннем возрасте в естественном ритме формируется восприятие, воображение, сенсорные каналы.
Вот,пожалуй, что могу сказать по теме.

игры, обучение

Previous post Next post
Up