Про потенциал и баланс власти

Aug 21, 2014 13:05

У меня есть теория (люблю теории придумывать:), что личность ребенка- как пирог,он имеет потенциал к тому,чтобы быть круглым или квадратным, с изюмом,или без, сладким или соленым,и тд. И растет ребенок,и феноменально-мы не знаем,какой в итоге будет пирог. Румяный,пресный, слоеный или сдобный. Есть в ребенке энергия роста. Энергия самопознания- какой я пирог? Личность формируется. Она уже как приз в коробочке,есть,но в процессе роста и формирования. Формируется самость. Самопознание,самоидентификация,самоактуализация,саморефлексия, и тд. Пока ребенок-ребенок- структура зрелой личности взрослого родителя в режиме контейнера и инкубатора, сначала на уровне физики даже- кушать-сисю,поспать-покачать/соску дать, купать-мама ныряет ребенка и сама следит,чтоб задержал дыхание на нырке , и дает вынырнуть, носит, и пр. Границы. Год ребенку. Показать, что с горки шагать- не надо,надо сесть на попу. Предметно-деятельное контейнирование и обратная связь. Как бы,если про теорию пирога- зрелая личность родителя эти куски, с уже заложенным потенциалом (быть пресным или сдобным,и ln) - доращивает. Запускает эти процессы, где погреть,где из печи достать,где лопаткой примять,где вилкой потыкать,чтоб пар выпустить из пирога. Я условно.Запускает - в смысле создает условия для раскрытия того, что уже заложено. Тут,чем старше-тем больше баланс между тем,чтобы создавать условия для пирога,но не делать из сладкого соленый, "патамучтоятакрешила". Баланс родительской власти (она безусловна,тк власть равно ответственность,если про здоровую власть,не патологическую), и баланс исследования (ччтоб,тыкая вилкой, не смять пирог в лепешку,чтоб таки поднялся,если он сдобный), и баланс свободной воли,воздуха,пространства для "я сам". тут для меня индикатор-сопротивление. В норме, ребенок проявляет противление, расширяя границы, чтобы кусок за куском стать цельным,полным, забрав все все части родительского контейнировния и заботы. Поддержку- в самоподдержку, заботу- в заботу о себе, родительские интерпритации,наставления,опыт- в свой опыт, свои интерпритации как говорят,-"научился думать своей головой". Противление тоже есть естественное - ребенок хочет сам - получил поддержку или совет,или контроль,или показ,как - делает, уже не противится. И патологические отказки - когда воздуха мало,пространства для творческого уединения мало, для своих игр мало, а много контроля и тд-злоупотребления родительской властью - и,как ответ- патологическое противление, формирование "не того пирога", а какого-то ложного изначальному потенциалу, чтобы выжить, чтобы отхапать себе свое поле для роста.
Ну,и к чему мой умный трактат:) К тому, что этот рост личности-гибкий процесс, и родительско-детские отношения тоже живые,гибкие,мозг у ребенка растет, тело растет, все меняется ежедневно, и баланс отслеживается просто. По противлению. Если слишком много "не" - ослабить вожжи,поисследовать,какую часть пирога ребенок уже хочет себе. Может,пора ему попу не вытирать,а дать влажные салфетки, может, пора уже не "иди спать", а "я иду спать,спокойной ночи, ты еще можешь немного поиграть, и тоже засыпай", ну и в таком духе. И пока ребенок этот кусок еще не присвоил-бывают кризисы противления,бывает,они затягиваются,пока уверенно не присвоит себе свою часть опыта и познания. Это как у меня- еще недавно сама продукты разбирала,просила помочь - "мама, мне тяжело,я устал" - противление. И сегодня я еще не разулась- уже отволок продукты,сам разложил, тарелки сам мыть повадился, и тд.Это из банального. А так вот сидим,буквы складываем - нужна помощь,поддержка,не присвоил себе навык еще, противление имеется тоже. Уже не по холодильнику,а по буквам. Но если не сильно толкать в "сам", а дать поддержку и время-наступит время, когда "мама,я почитаю у себя в комнате".

размышления

Previous post Next post
Up