Оригинал взят у
a_nikonov в
Письма Гиркину. Письмо четвертое.Извини за долгое молчание, мой добрый друг, но каждого путешествующего в жизни подстерегает множество трудностей и приключений! Отсутствие интернета - одно из них. Даже в приличных отелях он часто не добивает до номера. И самое поразительное, даже усилитель сигнала, приобретенный мною заранее, не каждый раз помогает. Не обессудь, старик, нам, воинам, часто приходится преодолевать множество препятствий, ты это знаешь прекрасно.
Хочу заметить, что наша безответная переписка привлекла внимание миллионов. Всем интересно моё мнение о тебе, Игорёк! А твое мнение ты выразить так и не смог - то ли постеснялся, то ли засмущался. Но я не сержусь, прощаю заранее. Будем считать, ты просто не заметил того, что заметили миллионы.
Мне завтра рулить 8 или 10 часов по Альтиплано, мне завтра вставать ни свет ни заря, жена давно спит, а я вот не смыкаю глаз, пишу тебе. Зачем? Не льщу себя надеждой, что ты мне ответишь, ибо немало я тебя застыдил. Но знаю, что это прочтут многие, смотрящие на тебя издалека.
И потому сегодня я хочу поговорить с тобой о героях и прочих всяких революционерах, уголовниках и террористах. Ты ведь один их них. Тот же психотип.
Среди того небольшого процента комментариев, которые мне удалось прочесть, я особо отметил те, в которых твои диванные поклонники полагают, будто описываемое мною потребительство (кушать севичи) гораздо ниже твоего бескорыстного героизма. Мол, есть два типа людей - презренные жирные пИнгвины и отважные буревестники, которые гордо реют на просторе, черной молнии подобные. И, типа, ты, Гиркин, этот самый буревестник и есть. Герой. Тебя даже сравнивают с Че Геварой, и тут я согласен по всем пунктам - Эль Команданте тоже был добрый убийца с красивыми оленьими глазами, как у Тухачевского. Расстреливал пачками. Убивал за идею, не щадя. Был совершенно не приспособлен к мирной жизни. Когда после победы революции его назначили министром, он не смог усидеть в кресле, взвыл от тоски, бросил портфель и уехал партизанить с Кубы в другие страны Латинской Америки. Ему это очень нравилось - бегать по лесам с автоматом! Добегался...
Он не мог строить, он умел только разрушать.
Че Гевара говорил, что его носки или трусы (точно не помню), можно ставить в угол или на стойку бара (точно не помню), а после смерти стал популярным и...
попал на трусы! Может, и ты дойдешь до такого уровня славы, Игорек? А что? Я бы купил!..
Ты не можешь жить мирной жизнью, Гиркин. Как Че Гевара. Ты даже в мирной российской жизни постоянно игрался в войнушку, как онанист, дрочащий на картинки в отсутствие живой бабы. Только ты дрочил на войну. Но теперь ты дорвался до живой войны! Как дорвался в свое время доктор-палач Че Гевара, которому мирное строительство претило. Вам нравится все это - партизанить, стрелять... Просто нравится. Само по себе. А уж идеологема под любимое дело всегда найдется. Защита народа, например. Психологи называют это рационализацией.
А теперь внимание!
Защищать народ, Игоряш, можно по разному. Вот я сейчас в большом путешествии в Латинской Америке, где бандитствовал международный террорист Че Гевара. Когда я еду на джипе по перуанским дорогам, с флэшки звучат на испанском песни в разной аранжировке про Че Гевару, которые я скачал заранее - для колориту. Это типа трусов с героем.
Нищета, я тебе скажу, здесь, в Перу - жипописнейшая! А я очень жалею детей и стариков. И когда вижу, как бабушка в национальном костюме роется в мусорной урне; когда вижу, как другая бабушка с заискивающей улыбкой отодвигается от прилавка, где она разговаривала с продавщицей, потому что подходит богатый белый гринго, то есть я, сердце мое сжимается от жалости. И первое, что приходит в голову - дать денег. Просто дать денег. Но это не выход, Игорюнь. Это - быстрый наркотик. Который убивает душу.
Выход состоит в другом - покупать.
Покупать продукт труда. Выловленную удочкой рыбу. Я уже купил магниты, свитера из альпаки, серебро, картины местных художников жене, сестре, отцу, теще, племяннику, брату жены, себе...
Хочешь помочь людям - покупай их продукт. Будь потребителем!
Что ты купил украинского производства, чтобы помочь народу Украины?
Ничего. Ты пришел не с деньгами, а с мечом. Не торговать, а убивать.
Потому что Че Гевара, русские революционеры начала ХХ века и ты, Гиркин, придерживаетесь иной модели, не торговой. И звучит она так: чтобы помочь бедным и нуждающимся, надо много убивать «плохих людей», которые мешают «хорошим» жить.
Я был бы полным гандоном, Игорек, если бы приехал в другую страну - в ту же Перу - и начал помогать ее гражданам... убивая ее граждан. Выходит, ты гандон, Игорь. Ты приехал в другую страну и начал силой оружия устанавливать там свои порядки. Кто тебя туда звал, команданте? Ты заварил эту бучу! Но я тебе не обвиняю. Все наши склонности задаются генетикой, и ты, как и прочие чегевары и чикатилы, просто не можешь быть иным - ну, тянет вас воевать, геройствовать и убивать.
Все мальчишки играют в войну, но некоторые так и не взрослеют.
Однако, в конечном итоге...
В конечном итоге, кто выше, Игорь - мещанин, живущий для ублажения собственной жизни или Герой?
Многие твои поклонники полагают, что жить высокодуховной жизнью, то есть быть Героем, то есть бескорыстно убивать других людей - это и есть высшая ступень духа.
Они ошибаются в силу дурости. Это устаревшие данные. Так бывает только на ранних этапах развития, когда воины берут под свою крышу безропотных крестьян, превращаясь в феодалов. Или когда бандюганы в трениках начинают строить свою воровскую империю, защищая ларечников от других банд. Но потом экономика берет своё, и деньги становятся во главу угла, начинают рулить героями, превращая их в обычных охранников. "Сесурити", как говорил незабвенный Александр Родионович Бородач, показываю на свою нашивку.
Подумайте, ради чего Герои идут на смерть?
Ради народа, как они говорят! Но это всего лишь фразеология. А что за ней стоит в конкретике жизни?
Давай обратимся за ответом к революционных героям, складывавшим свои головы за народ в начале ХХ века. Чего они хтели? Мы это знаем даже по советским фильмам о революции. Они хотели, чтобы народ не страдал, жил в достатке, а не в нищете. Чтобы ситного было вдоволь. Чтобы не было босяков, то есть каждый мог позволить себе сапоги - если не хромовые, то хотя бы яловые. Чтобы ситцу всем хватало... В общем, ради наращивания потребления!
Герои кладут свои жизни ради потреблятства!
Герои погибают за народ - чтобы тот мог больше потреблять - культурных и материальных ценностей: музыку послушать, машину новую купить. Других целей борьбы просто нет. Таким образом Герой - слуга потреблядей, мещан.
И как хозяин слугу я спрашиваю тебя, мой "сесурити", в чем конечный смысл святой борьбы героев за народное счастье? В чем состоит это народное счастье?
В комфортной жизни и потреблении. Другого народу не нужно. Народ работает за деньги. И абсолютно прав был слепой профессор Ракитов, когда говорил, что идеологией России должно стать построение комфортного общества. Чтобы человек не витал в облаках и мечтаниях о вселенской империи, а имел сральник, не воняющий за версту говном. Чтобы гражданин мог купить себе большую плазму в коттедж и получать удовольствие от блю-рея. Мог найти спонсора и снять авторское кино. А если ему нравится физика - посвятить жизнь изучению этой науки. Если хочет проверить экзотическую гипотезу, в которую никто не верит, мог связать тростниковый плот и проплыть от Южной Америки до острова Пасхи... Война всему этому мешает.
Зачем ты ее развязал?