Последствия. И отдаленные тоже.

Dec 14, 2016 00:32

Юное Музыкальное Дарование обзавелась профессиональным музыкальным инструментом. Блестящий, красивый, стОит как чугунный мост через Оку. Звучит громко гораздо лучше, чем предыдущий, ученический. Словом, вот оно, счастье. И перспективы для личностного роста.
Именно на это и решил указать главный добытчик семьи в момент торжественного семейного обеда по поводу дорогостоящей покупки. Мол, ты, конечно, дочка, молодец, но скажем честно, на такую дудку ты не надудела пока, так что считай это авансом перед будущими великими свершениями.
Тут подключился Будущее Российского Программирования, который, надо сказать, не так давно вступил в возраст счастливого обладателя Российского паспорта, а потому уверен, что воспитывать несовершеннолетнюю сестру он теперь может наравне с родителями.
- Да-да,-  говорит, - Как авансом Нобелевку мира Обаме дали! Жалко, что он надежд не оправдал.
Эрудит, блин… Муж чуть не подавился куском торжественного обеда мяса. А когда откашлялся, смог лишь просипеть:
- Надеюсь, последствия будут не так разрушительны для человечества …
В общем, поживем-увидим, чем это закончится. А пока повторюсь про последствия несвоевременного оказания логопедической помощи. Или вообще неоказания, если можно так выразиться.
Начну с самого начала - окружающие дети. Да, все знают, они иногда очень жестокие. Сколько раз в саду наблюдала (логопедическая группа, кстати) шкет сам не выговаривает половину согласных, но при этом жестко смеется над красавицей, у которой проблема только в том, что звук [Л] смягчает. Психологическая травма и заниженная самооценка подобным красавицам гарантированы. Шкетам, кстати, тоже, потому как на них, как правило, находится еще более шкетистый шкет.
Дальше начинается школа. Ну, про возможны проблемы в обучении чтению и письму уже все наслышаны. А еще бывают проблемы коммуникативного характера. И если насмешки одноклассников ребенка могут не так трогать (в детском саду привык), то вот гонения со стороны нелояльной учительницы гораздо ощутимее. Агрессивное «Выплюни кашу изо рта и скажет четко» могут ослабить любую, даже самую сильную  тягу к знаниям.
Потом начинается средняя школа. Русский язык - тут все понятно. История, обществознание, литература и прочие гуманитарные предметы - тоже. Если человек не умеет строить связанные предложение, а также подбирать яркие эпитеты или хотя бы просто подходящие прилагательные, то получить ожидаемую оценку со стороны учителя будет сложно. А еще есть математика. Тут многие удивляются, но ничего удивительного в этом факте нет, потому что, напомню, речь относится к высшим психическим функциям, которые, как известно, системны. И если есть отставание в развитии одного из них, то и другие выполняют свои обязанности не в самом оптимальном режиме. Отсюда и сложности с решением задач (понимание причинно-следственных связей), с построением геометрических и стереометрических фигур (зрительное восприятие), с заучиванием формул и аксиом (память).
В общем, тяжко логопедическому ребенку в школе, как ни крути.
А после школы легче? Нет, не легче. Потому что в пубертат становится еще актуальнее мнение сверстников о твоей логопатической личности. А сверстники со времен детского сада добрее не стали. А вот девушки, да, стали симпатичнее. И ребята стали брутальнее. И отношения с противоположным полом надо строить, но вот разговор завязать боится несчастный, потому как [Р] ему в детстве не поставили. Или еще какая напасть логопедическая приключилась.
Выбор профессии - опять же морока. И даже если ребенок не захочет стать артистом или телеведущим, то и диспетчером в такси устроиться будет сложно. Тоже речевая профессия. А есть ведь еще такая прекрасная специальность, как логопедия. Туда тоже не возьмут. Это только в кино призвания достаточно для исправления «фефектов фикции» у других.
Но не все так грустно. Ближе к 60 станет легче. Потому что к этому возрасту подавляющее большинство сограждан обзаводится зубными протезами, и дефекты речи проявляются у многих, даже у профессоров кафедры общей логопедии.
Как-то так…

развитие речи, высшие психические функции, исправление звукопроизношения, логопедия

Previous post Next post
Up