Работаем с ребенком над фонетико-фонематической стороной речи. Развиваем речевой слух, значит.
Задание стандартное, все его проходят, кто со мной занимается.
- Какие звуки можно услышать сейчас, если замолчать?
Ребенок, до этого момента непринужденно болтавший ногой и хохотавший надо всем, что видит, вдруг замер, сдвинул брови и начал прислушиваться. Прислушаться, в общем-то, было к чему - в коридоре мамы, ожидавшие своих гениев с разных занятий, бурно обсуждали какую-то воспитательницу из чьего-то детского сада и громко охали на предмет «Нельзя таких людей к детям подпускать!»
Тут ребенок сдвинул брови, придал лицу патетически торжественное выражение и с пафосом произнес:
- Там разговаривают Большие Люди!!!
Так вот, большие люди, к вам хочу обратиться. Во-первых, не на каждом занятии у нас с учениками возникает необходимость вслушиваться в посторонние шумы. Чаще всего хочется работать в тишине. Во-вторых, для детей вы действительно Большие Люди, и все, что вы в запале ляпнете в женском трёпе, дети воспримут буквально и запомнят надолго. И потом не удивляйтесь, почему детеныш вдруг не подпускает к себе воспитателей в детском саду. Никаких.
А вот для тех Больших Людей, кому позарез необходимы Маленькие Пособия, хочу предложить вот это:
Я всегда задаю много домашнего задания. Иногда действительно есть необходимость, иногда просто слегка увлекаюсь…
Но я очень люблю, чтобы задания/упражнения/отработка чего-либо были выполнены в неформальной обстановке - по пути в садик, в очереди в поликлинике, чтобы ребенок даже не понял, что вот сейчас с ним логопедией позанимались.
И вот такие пособия, на мой взгляд, очень подойдут для таких целей - формата А6, тонкие, но при этом хорошая печать и вменяемые, хоть и черно-белые, картинки.
Картинки вообще много чего в пособии решают.
И учение из мучения превращается в увлекательное разглядывание картинок в скучном месте. И маме не тяжело тащить, и ребенку полезно.