Прощаюсь недавно с учеником на лето. Занимаюсь с мальчиком уже второй год. За это время он успел пойти в школу, адаптироваться к новой жизни и даже закончить первый класс.( ... )
За свою практику видела много логопатов, у которых к концу занятий был прорыв, а после летних каникул как корова все языком слизывала. "Откаты" реальны. Поэтому маму могу понять. И в таких случаях (хоть я и не логопед) советую летом играть в речевые игры, а с середины августа повторять потихоньку "слабые" места. За ссылку спасибо!!
На здоровье! Тетрадка реально классная. По моему опыту, если звук полностью автоматизирован, то и отката существенного не будет - от мамы максимум что требуется, напоминать детям использовать звук в речи правильно.А если работу доделать не успели, то и мама тут только очень редкая сможет помочь. Другие аспекты (лексика-грамматика, связная речь) тоже поддерживаются хорошо на бытовом уровне, для этого не нужен поурочный план работы. Увы, откаты в нашей работе неизбежны - болезни, праздники, каникулы, скачки роста (тоже, кстати, очень влияет), смена зубов. Я со временем научилась относиться к этому философски - ребенок не механизм, который починили и он дальше работает.
Аааа...Вы про постановку артикуляции! Сорри, не поняла. Это да, если автоматизировано полностью, откатов обычно не вижу. Редкие исключения вроде девочки, у которой после аденотомии "ожил" врожденный парез верхнего неба, и многолетняя работа логопеда-дефектолога оказалась насмарку. Я другое имела в виду - коррекцию аграмматизмов, расширение словаря, прорывы в общем развитии речи etc...Вот тут у логопатов откаты очень часто.
К сожалению, да. Но опять же - правильно организованные быт и общение с ребенком позволяют свести последствия каникул к минимуму без специальных занятий и пособий. Но родителей в основном звуковка интересует. Как правило, постановка "буквы рэ".)))
Ну...не знаю...моему старшему логопед "болтушечкой" "р" поставил за два занятия. У младшего - ну, может, от силы за шесть. И все каникулы были свободны! :)
Все очень индивидуально. Если у ребенка язык готов и воздушная струя как положено - почему бы за пару занятий и не поставить. Но таким детям, как правило,и задание на лето не требуется - все можно в течение года успеть. А вот если там проблем вагон во все стороны, а родителей только [Р] волнует, то это печально. Но такой случай тоже крайность.
За ссылку спасибо!!
Reply
По моему опыту, если звук полностью автоматизирован, то и отката существенного не будет - от мамы максимум что требуется, напоминать детям использовать звук в речи правильно.А если работу доделать не успели, то и мама тут только очень редкая сможет помочь. Другие аспекты (лексика-грамматика, связная речь) тоже поддерживаются хорошо на бытовом уровне, для этого не нужен поурочный план работы.
Увы, откаты в нашей работе неизбежны - болезни, праздники, каникулы, скачки роста (тоже, кстати, очень влияет), смена зубов. Я со временем научилась относиться к этому философски - ребенок не механизм, который починили и он дальше работает.
Reply
Reply
Но родителей в основном звуковка интересует. Как правило, постановка "буквы рэ".)))
Reply
Reply
Reply
Leave a comment