Решила я тут ученику речь поразвивать. Притащила на занятие магнитную сказку про Красную Шапочку. Вот такую.
Классная, кстати, штуковина, очень рекомендую. Я даже про такие сказки уже когда-то писала.
Ставлю, значит, на доску Красную Шапочку и спрашиваю:
- Это кто?
- Не знаю...
- Ну, посмотри повнимательнее, это девочка или мальчик?
- Девочка, наверное...
- А как ее зовут? Вот обрати внимание на ее шапочку. Она какого цвета?
- А! Я понял! Это девочка - пожарный!
В этот момент в моем мозгу загорается яркой лампочкой вопрос - ребенок реально не знает сюжета сказки или просто троллит меня беспощадно?
Терпеливо объясняю, что девочка эта - не пожарный, идет она к заболевшей бабушке, которая живет на другом краю леса, несет ей гостинцы... Ну, в общем, все как положено.
- И тут в лесу она встречает... - ставлю на доску фигурку волка.
- Собаку?
Вздыхаю. Продолжаю разговор:
- Волк какой?
- Серый, злой, большой...
- А еще он очень голодный. Как ты думаешь, чем бы или кем бы он сейчас подкрепился?
Подвожу ребенка к мысли, что волк сжевал бы Красную шапочку, но рядом охотники.
- Пирожками?
В общем, по ходу разговора выяснилось, что у бабушки ампутированы ноги, поэтому она и лежит в постели (вот, смотрите кровать отдельно, половинка бабушки отдельно! - технологическая тонкость, позволяющая положить волка к бабушке в кровать), что волк, конечно, съел бабушку, но потом курил в постели и подпалил дом. А когда Красная Шапочка наконец доковыляла под длинной тропинке, волк задохнулся угарным газом, поэтому спрашивать его уже ни о чем не надо и бабушку можно спасти без участия охотника. Дом только потушить следует. Исходя из этого, фигурка охотника в этой сказке лишняя, поэтому подарите мне ее, пожалуйста.
Попросила маму вечером изучить с ребенком текст сказки, на что получила супер вопрос:
- А можно не книжку, а мультик ему поставить?
В общем, правильный ответ на вопрос-лампочку - и то, и другое.